Теплые вещи

Мероприятие, посвященное всемирному дню окружающей среды "экологическая мозаика". Сценарий мероприятия на тему: «Всемирный день окружающей среды» Сценарии ко дню защиты окружающей среды

Сценарий «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

Ведущий 1.

Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.

Чтец 1.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы...

Чтец 2.

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Чтец 3.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле –

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.

Ведущий 2.

Что в нашей жизни может быть милей?

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей.

Что может в жизни быть чудесней?

Чем этих небес бирюза,

Чем ручеек, что льется песней,

Чем детства ясные глаза.

Что в нашей жизни может быть красивей?

Чем эта моря тишина.

Чтец 4.

Птицы, рыбы и звери,

В души людям смотрите.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц - не небо

А море без рыб - не море

И земля без зверей - не земля.

Чтец 5.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Чтец 6.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит...

Чтец 1. Если я сорву цветок...

Чтец 2 . Если ты сорвешь цветок...

Чтец 3.

Если все, и я, и ты,-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Чтец 4 . И не будет красоты.

Чтец 5. И не будет доброты.

Чтец 6.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы

Ведущий 1.

Все, что мы видим с тобою всегда, -

Вместе. Это природа!

Ведущий 2.

Море и поле, речка и луч,

Синь небосвода,

Ведущий 1.

Запах ромашки и лес, и гора

Земли и воды

Ведущий 2.

Звери лесные и люди добра, -

Вместе. Это природа.

Ведущий 1.

Рыбы и розы, снега и дожди,

Солнца восходы.

Ведущий 2.

Будь же внимательным,

Не прогляди чудо природы!

Звучит музыка.

Чтец 1.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот.

Чтец 2.

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот.

Чтец 3.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька –

Сейчас нам не до этого пока.

Чтец 4.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды.

Чтец 5 . Все меньше окружающей природы,

Вместе . Все больше окружающей среды.

Шарапова Алена
Сценарий мероприятия на тему: «Всемирный день окружающей среды».

Сценарий мероприятия .

Тема : «Всемирный день охраны окружающей среды » .

Дата проведения 23.08.2017 года

Воспитатель : Шарапова Алена Сергеевна.

Цели :

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру , раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы ;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе , желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Задачи :

1. продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

2. узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания , птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.

3. Закрепить умение отгадывать загадки

4. Закрепить знания о живой и неживой природе

5. развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

6. воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование : карточки с изображением животных, распечатки, дидактические пособия, салфетки, ориентиры, препятствия, кочки, обручи, призы для награждения.

Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина и у нас есть 4 команды.

Команда номер 1 группа 1 называются «Трудолюбивые муравьи» , команда номер 2 группа 2 «Рыжие муравьи» , команда номер 3 «Черные муравьи» , команда номер 4 группа номер 5 «Серые муравьи» . Давайте поприветствуем друг друга.

Я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы….Анна Александровна, Татьяна Сергеевна… За каждый правильный ответ команды получают по баллу. Победителем игры станет та команда, которая больше наберет баллы.

Начну викторину со стихотворения «Наша Земля» :

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Ребята, а теперь давайте отгадаем загадку :

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью (муравьи) .

Сейчас, ребята, предлагаю вам почувствовать себя муравьями. Давайте устроим «Муравьиные бега» .

Правила игры : делимся на 4 команды. В каждой команде по 10 человек. Первая команда : «Трудолюбивые муравьи» , вторая «Рыжие муравьи» , третья команда «Черные муравьи» , четвертая команда «Серые муравьи» . Каждая команда занимает свое место. Мы должны пробежать через препятствия, ориентиры, кочки). Какая команда быстрее это сделает, та и выиграет. Команды занимают свое место. Объявляются результаты прохождения эстафеты : первой справилась команда под названием :….

Следующее наше задание называется : "Закончи предложение".

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Участвует каждая команда в полном составе. Тот кто знает ответ, не выкрикивает, а поднимает руку. Та, команда, которая больше всего правильно ответит и станет победителем. Ребята, начнем…

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж маленький, а медведь (большой)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

У лисы – лисенок, а у белки - (бельчонок)

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Подведем итоги конкурса…Больше все ответов дала команда под названием…

Следующее задание называется «Собери мусор» .Так как муравьи у нас санитары леса, давайте тоже побудем санитарами, только не леса, а детского садика и уберем от мусора нашу спортивную площадку. Будем убирать спортивную площадку от мусора?

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Команды строятся в круг. Участвуют команды в полном составе. Каждой команде я даю ведро. Первая команда «Трудолюбивые муравьи» собирают салфеточки желтого цвета к себе в ведро и очищают этот участок. Вторая команда «Рыжие муравьи» очищают участок вот этот… собирают к себе в ведро салфетки белого цвета. Третья команда «Черные муравьи» очищают участок …собирают к себе в ведро салфетки голубого цвета. И четвертая команда «Серые муравьи» очищает участок …и собирают салфетки розового цвета с белым. Та, команда, которая соберет быстрее всех салфетки в свое ведерко, та станет победителем. На старт внимание марш!

Приступим к следующему заданию, которое называется «Сопоставь следы с животным» . Так как у нас животные это и есть наша окружающая среда . Они окружают нас повсюду , это наши братья меньшие. Мы должны их хорошо знать по следам. А теперь давайте отгадаем и сопоставим следы животных с картинками самих животных.

Правила игры : 4 команды с каждой команды по 4 человека. Сопоставляем след с картинкой животного при помощи мела. Та, команда, которая правильнее все следы сопоставит, та и победит. Команды заняли свои места, приступили.

Объявляются результаты.

Последний конкурс называется «Сороконожка» . Сороконожка это насекомое, которое является санитаром человека. Оно способно уничтожить огромное количество вредителей опасных для человека.

Правила игры : с каждой команды по 8 человек. У нас 4 команды, каждая занимает свое место и друг за другом танцуя под музыку, каждый из вас берет другого обнимает сзади, чтобы у нас получился красивый паровозик, чем команда соберет свое паровозик, держась крепко и дойдет до финиша да и победит. На старт, внимание, марш!

А теперь давайте, объявим результаты этого конкурса.

Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Пока ребята отдыхают, жюри совещается, подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Предоставляется слово жюри…

Первое место заняла команда…

Всемирному Дню охраны окружающей среды "Берегите Землю!!" ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы, ответственности перед будущими поколениями и за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ» .

Игровая программа, посвященная

Всемирному Дню охраны окружающей среды.

ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы,

Ответственности перед будущими поколениями

И за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.

ОФОРМЛЕНИЕ: «Лесное царство», «Царство овощное», «Цветочное царство». На «Дереве», на стене - летящие «Птицы» (утка и журавль). Под «Деревом» - грибное лукошко с «грибами». Чуть поодаль - цветочная корзина с «цветами». Недалеко – корзинка с «овощами». На стенах – бабочки, стрекозы «Запрещающие знаки».

РЕКВИЗИТ: Портновские булавки, карточки с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В; два пакета, «мусор» (фантики, крышки и т.д.), карточки с грибными частушками, шесть карточек в виде рыбок, две удочки, талисманы (броши-бутоньерки).

ФОНОГРАММА: Звуки: мычание коровы, лай собаки, чириканье птиц, песня «Вместе весело шагать».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ: За правильный ответ – жетон («Овощ», «Цветок», «Грибок», «Птичка», «Рыбка»). Максимальное количество жетонов – победитель.

За сценой звучит вступление.

«Берегите Землю».

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях танцующего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным раздольем,

Ласточку, мелькнувшую в жито,

Берегите Землю! Берегите!

ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, ребята! Очень долго жил человек

С уверенностью в том, что он хозяин природы, что не надо

Ждать милости от природы, надо брать их самому.

На протяжении долгих лет он и брал от природы, все, что

Хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь, в результате

Бездушной деятельности, гибнет наша планета. Гибнут озера,

Исчезают животные.

Красная книга растет с катастрофической скоростью.

Сегодняшняя наша программа постарается

Приблизить нас к нашей матушке природе. Мы все ее дети и

Должны ее любить.

Вы любите путешествовать, гулять, ходить в походы? Вот сегодня я и приглашаю вас всех в поход необычный. Мы погуляем по нашей планете, не выходя из этого зала. Побываем в лесу, на огороде, на лугу, поплаваем, полетаем с птицами…. Давайте, соберем рюкзачок и отправимся в путь двумя командами. Сложим в рюкзак хорошее настроение, дружелюбие, терпение и в путь.

Выйдя со двора, мы сразу попали в страну Легумию. Не ищите

Ее на географической карте, не найдете, но она существует.

Путешествуют по этой стране только пешком. Может

Случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая

В тропиках. Это страна – полной тишины. Когда ее жители –

Легумы – болеют или хотят пить, помощи они просят

Беззвучно. И если ты позаботишься о них, они в долгу

Не останутся. Среди них - неблагодарных нет. Но забиться

Больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии

Почти никого не останется – страна пуста! Догадались, где мы?

Нет?

  • Подсказка: «Легум» - по-французски – «Овощ». Значит, Легумия – как вы догадались – огород. Вы хорошо знакомы с его жителями? Проверим! Попробуем разгадать загадки:

1 .«За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая».

(Морковь).

  • Верно, морковь у нас на первом месте среди корнеплодов. Но с ней много хлопот. Живучие сорняки очень обижают нашу «Красну девицу». У моркови туго всхожие семена – сони. Пока семена проснутся, пока ростки окрепнуть сорняки за это время встали стеною. Попробуй, прополи! Люди придумали полольщика, который может прополоть целое поле один и быстро, и чисто.
  • Это - … керосин. Делается это когда морковь еще маленькая, чтоб запах к ней не пристал. А знаете, в Африке растет темно-фиолетовая, почти черная морковь.

2. «Если корова на пастбище жевала его листья, хозяйка коровы узнает об этом в тот же вечер: острый запах передается коровьему молоку. По научному зовется «Алиум» - остропахнущий. А как зовем его мы?

Подсказка: «Прежде чем мы его съели,

Все наплакаться успели».

(Лук)

3. В быту, у этого овоща золотое имя. У первого, привезенного из Америки плода, был желтый цвет, будто райское яблоко. На солнце он светился, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро» - золотое яблоко. А как этот овощ называется в научных книжках, т.е. какое у него второе имя? (Томат).

4. На родине, Южной Америки, индейцы из племени кечуа, называют этот овощ «Папа». Это его первое имя. Англичане называют потато, итальянцы – тартуфель, немцы – картуфель, а мы…? (Картофель).

5. Римляне за сходство с человеческой головой этот овощ называют «головка» - «капуциум». А как вы думаете, как называем его мы?

Подсказка: «Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке».

(Капуста).

  • Ну, вроде вспомнили все основные наши народные овощи. А теперь тихонечко, чтоб не потревожить легумов выберемся из их страны и отправимся дальше в путь.

(Слышно мычание коровы). Кто это подает голос ребята? Верно, счастливого пути нам пожелала корова. (Фонограмма чириканья птиц). Ой, послушайте, а это кто приветствует нас? Слышите, верно, птички. А вот по голосу мы вряд ли узнаем, кто есть кто. Увы, мы городские жители можем теперь узнать по внешнему виду только, пожалуй, голубей, ворон, да воробьев. А попадем за город – птица, да птица. А они ведь такие разные. Даже звуки при полете издают разные, не говоря уже о пении. Например, когда над нами звук, будто кто-то рассекает прутиком воздух - над нами пролетают гуси, утки. А если в воздухе слышно хлопанье, напоминающее аплодисменты зрителей в зале, не ошибетесь, если скажите, что пролетели голуби. Посмотрите, летит стая птиц, вытянувшись шеренгой - это летят гуси, утки. А вон следом клин – это журавли.

Посмотрите, от стай отбились две птички и полетели на встречу друг другу. Вы можете догадаться какая птица, из какой стаи: утиной или журавлиной.

(Дети дают ответы).

Действительно, журавль летит, вытянув шею, как и гусь, но у него не видны ноги, в то время как у журавля его длинные ноги хорошо заметны.

Ребята, сейчас мы с вами станем редакторами «Лесной газеты». Для игры от каждой команды нужно по 4 человека. Каждый игрок получает буковку на грудь. Я буду читать загадки, которые прилетели на нашу полянку и сидят на дереве. А вы, отгадав ее, старайтесь не выкрикивать (за это штраф), а быстро встать в ряд, так, чтобы мы могли прочитать отгадку. Какая команда составит слово быстрее, та и победит. Помните, слова пишутся слева на право.

Караулит, кто не спит, Всех перелетных птиц черней,

Ловит каждый шорох чутко. Чистит пашню от червей.

А как крикнет, станет жутко. Взад – вперед по пашне, вскачь,

Вздрогнет спящая трава, А зовется птица … ГРАЧ.

Это ухает … СОВА.

  • Спасибо, ребята, а теперь тишина. Мы входим в лес, ведь птички не зря чирикали нам, зазывая, в гости. Тенистый лес припас для нас, своих друзей, свои нехитрые гостинцы: краснеющая на полянках земляника, крупными бусами повисла на кустах малина. А грибов-то, сколько в сырых тенистых уголках! Если посидим в лесу тихонечко, и дятла нарядного услышим, и увидим, как белка скачет по веткам, а тут ежик зашуршал. Но, что это? Птичка, подбитая рогаткой, а вот вырванные с грибницей грибы, а тут сук, изогнувшийся странно и коряво, а вот – цветы, как веники. Ребята, это горькая память леса. Мальчишка, который ни зачем, даже не для развлечения, надломил тоненькую ветку лет 30 назад. Сегодня, придя сюда, увидел этот корявый изогнувшийся сук. Если кругом много кривых и поломанных деревьев, значит, поблизости живут плохие люди! Ведь мы не такие. Посмотрите, какой ужас! Здесь до нас был лагерь нерадивых туристов, (ассистенты рассыпают мусор ). Давайте поработаем «санитарами леса» и уберем это безобразие. Работать будут две «бригады скорой помощи» по 3 человека. Кто быстрее больше управится?

(Ребята работают под музыку).

  • Неважно, какая команда собрала больше мусора, в выигрыше остался лес.
  • Ребята, посмотрите, царица Флора подарила нам эти «цветы» в знак благодарности за то, что мы «вылечили» ее владения – царство цветов. Цветы украшают нашу жизнь, дают человеку много радостных минут. Однако многие считают: если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Заглянем в вагоны пригородных поездов, автобусы, машины, едущие после отдыха на лоне природы. В руках целые снопы лесных, полевых цветов. Большая часть цветов, превратившись в блеклые веники, в тот же день выбрасываются в мусорный ящик. И сколько полян, лесных опушек лишились своей красоты из-за варварского желания обязательно утащить к себе домой, как можно больше природной красоты! Ведь мы еще и, собирая цветы, срываем, разумеется, самые лучшие, самые красивые. Все реже стали встречаться красиво цветущие и редкие травы: ландыши, колокольчики…. Пусть больше будет цветов. Пусть сохранятся они как можно дольше там, где растут.

(На сцене прикреплены цветы-шаблоны, на обратной стороне которых, загадки по цветам).

  • Ребята, помогите разобраться, какие цветы спрятаны в моем «букете».
  1. Он стоит на ножке длинной 2. На поляне у реки

Будто в пачке балерина, Гордо держат стебельки

Как букет, цветок один. Как фарфоровые чашки

Темно-красный… Георгин Белоснежные … Ромашки.

  1. Вот шершавый стебелек 4. Ветка в грозди разодета

В середине уголек Фиолетового цвета

Лепестки блестят, как лак. Это в жаркий летний день

Распустился… Красный мак. Расцвела в соду… Сирень

5. Как зовут меня, скажи 6. Был цветочек золотой,

Часто прячусь я во ржи. Постарел и стал седой,

Скромный полевой цветок, А как только поседел,

Синеглазый … Василек. Вместе с ветром улетел.

Одуванчик.

  • Отдохнем на лужайке полянке и споем песню.

(Дети поют песню.)

Ребята, кто из вас любит рыбачить, а кто охотиться? Заядлых охотников приглашаю поохотиться вместе со мной. Только видите этот знак? Это запрещающий знак: «Охота запрещена». Поэтому, чтоб не нарушать правил, мы сыграем народную игру «Охота». Приглашаю по одному представителю от команды. «Дом» - место, где сидят все участники (команды). На расстоянии нескольких шагов от «Дома» (желательно подальше) положить метку и провести черту. Это «Лес», где водятся разные звери. В этот лес и отправятся охотники. Стоя на месте, игрок произносит слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за …». Здесь он делает шаг вперед и говорит: - «Зайцем», второй шаг – «Медведем», третий – «Волком» и т.д. (При каждом шаге охотник называет зверя, не повторяясь.). Победитель тот, кто дошел до леса, а если не смог сделать – возвращается домой.

  • Ребята, думаю, смешно было бы, побывав в лесу, не собрать грибов. Предлагаю заглянуть сырые тенистые уголки леса: хватайте грибное лукошко и в путь. Но перед этим не забывайте основу грибной азбуки: «Грибы нужны не только нам, но и деревьям, животным!». Во-первых, грибница (сеть белых тонких нитей) срастается с мелкими корешками дерева и образует целое – грибокорень. И они (дерево и гриб) дают пользу друг другу. Отдают необходимые другому вещества, которые тот не может выработать сам. Грибы создают почву, помогают переработать хвою, веточки, листья, шишки, падающие на землю (а это до 2 тонн на гектар), готовят пищу для лесных растений (дождевики). А белочек, ежиков запасающих на зиму сушеные грибы, вы видели в мультфильмах. А вы знаете, что звери лечатся грибами, например, лоси – мухоморами.
  • Между делом, разговором, ребята, я собрала вот это лукошко грибов. Угадайте-ка, какие грибы у меня в лукошке?

(Идет викторина по грибам. Ведущий читает, дети отгадывают.)

Возле леса на опушке, Не спорю, не «белый»

Украшает темный бор, Я, братцы, попроще…

Вырос пестрый, как петрушка, Расту я обычно

Ядовитый … Мухомор . В березовой роще.

(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту Ходят в рыженьких беретах

Среди корней осиновых. Очень дружные сестрички

Меня увидишь за версту, Осень в лес приносят летом

Зовусь я … Подосиновик . Золотистые… Лисички.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… Сыроежки.

ВЕДУЩАЯ: - Отправляемся дальше в путь и, чтоб в дороге было веселее,

Споем частушки. А частушки не простые, на подбор они

Грибные.

Шоколадная папаха, Не играйте вы, «Опятки»,

Белый шелковый мундир. Дотемна, с Ванюшей в прятки.

Посмотрев, «Опенок» ахнул: Окажите Ване честь –

Настоящий командир! В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, «Сморчок»? И на горке, и под горкой,

Ты по виду – старичок. Под березой и под елкой

Удивил грибок меня: Хороводами и вряд

- «Возраст мой – всего 2 дня!» В шапках молодцы стоят.

ВЕДУЩАЯ: - Мы вышли к речке. Думаю, многие из вас захотят посидеть

У речки порыбачить. Есть желающие?

Вызываются по одному игроку от команды. Игроки выбирают из 6 карточек на полу по одной «удочкой». Палочка с веревочкой, вместо крючка грузило имитирует удочку.

На каждой карточке ряд букв. Необходимо зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы обозначают название рыбы. Кто быстрее справится, тот победитель.

  1. Ф, О, Щ , В, Г, И, У , О, Г, И, С , К , В, С , А , Ф.
  2. Ф, О , К , В, Г, И, А , О, Г, И, С, Р , В, С, П , Ф.
  3. С, У, Л , Р, П, Х, О, Е , С, У, Х, О, П, Щ , Р.
  4. Р, У, С, Ш, К, И, О , Р, У, Ш, И, М , К.
  5. Ч, Ф, Н , У, О, С , А , Ч, З, С, Л , У, О, И , Ф, М.
  6. Ч, Ф, С , У, О, М, Л , А , Ч, М, Л, З , У, О, А , Ф, Н .

ВЕДУЩАЯ: - Ребята, вот и подошел к концу наш поход. А на прощанье я хотела бы вам сказать следующее. Говорят, каждый человек в своей жизни должен посадить одно дерево. Но бывает, человеку не так уж много лет, как и вам, и посадить ему не по силам. И, что же тогда? Говорить: - «Я еще ничего не могу»? Нет можете! Вот сегодня, выйдя на улицу, выберете себе дерево и скажите: - «Это мое дерево! Я отвечаю за его зеленую, счастливую жизнь!», и помогите дереву расти. И через много лет услышите, как оно благодарно зашелестит вам на встречу. Когда, приходите, на природу, и она доверчиво передает в ваши руки все свои богатства, все свои сокровища – берегите их.

Помните: - Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут.

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

ВЕДУЩАЯ: - В знак того, что наш поход удался, девочки кружка «Сувенир»

Подготовили вам талисманы-бутоньерки, которые будут вам

Всегда напоминать «ПУСТЬ, ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!».

Разработчик педагог дополнительного образования ЦРТ

Казаченко Карина Борисовна.

Г.Славянск-на-Кубани.

Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды Экологическая мозаика Задачи:

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.
Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы.(максимально 5 баллов) После прохождения этапов все собираются для подведения итогов и награждения.

I. «Творческая»

Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы.
II. «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б ) к дождю;
в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а ) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей? а) хорошую;
б) ненастную; в) дождливую.

III. «Бабушка- загадушка»

Загадки про природу

    Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
    Кто входит в окно
    И не ломает его? (Солнечный луч.)
    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
    Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
    Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
    Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
    Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо.)

    Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

    . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)IV. «Лесная аптека»Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:
      V. «В гостях у Лесовичка»О каких растениях идет речь в стихотворениях?
      Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
      Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,
    и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)
      Я – капелька лета.
      На тоненькой ножке.
      Плетут для меня
      Кузовки и лукошки.
      Кто любит меня,
      Тот и рад поклониться.
      И имя дала мне
      Родная землица. (Земляника.)

      Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

      Колосится в поле рожь,
      Там во ржи цветок найдешь,
      Хоть не красный он, а синий,
      Все ж на звездочку похож. (Василек.)

      Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

      Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)
    Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая,
    И листьев узоров нарядным
    Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

      Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

      Я шариком пушистым
      Белею в поле чистом,
      А дунул ветерок –
      Остался стебелек. (Одуванчик.)

      VI. «Пословица недаром молвится»

      Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

      Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

      Народные пословицы о лесе

      Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.
      Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.
      Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

    Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.VII. «Где чей дом?»

    На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

    Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука,

    Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

    VIII. «Чуткий нос»

    Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.
    IX. «Игровая»

    Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».


    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?

    Д е т и. Мухи!

    В е д у щ и й. А мухи – это кто?

    Д е т и. Насекомые!

    В е д у щ и й. Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны… (Дети хлопают.)

    В е д у щ и й. Прилетели птицы:

    Голуби, куницы… (Продолжает.)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки… (Дети топают).

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже совы-сплюшки,

    Лебеди и утки –

    И спасибо шутке!
    Оценивается активность и внимательность.

    X. «Лесная карусель»
    Конкурс рисунков на асфальте.
    Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.

    1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 2. Не разоряй птичьи гнезда. 3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека. 4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
    XI. «Правила поведения на природе»

    Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

    – Как оформить место привала во время похода? – Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн? Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д. - Как правильно собирать грибы?

    Подводим итоги. Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу. И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”. Берегите Землю, берегите!
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики.
    На тропинках солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    На могиле тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Полумесяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите,
    Берегите эту Землю! Берегите!

    Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика». Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
    В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 10. Максимальное количество баллов за каждый этап-5

    Природа – это дом, в котором мы живем,
    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
    Под небом голубым, под солнцем золотым,
    Хотим мы в доме том жить вовеки.
    Природа – это дом, украшенный трудом,
    Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
    Что будет, если в нём крыша под огнем,
    Что будет, если в нем сломаем стены?
    Природа – это дом, в котором день за днём
    Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
    И этот дом и смех – один, один на всех,
    Другого дома нет на целом свете.

    Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День охраны окружающей среды.

Всероссийский день эколога»

(разработка экологического праздника)

Рычагова Н.В.

Куртамыш 2016г

Пояснительная записка

Экологическая проблема – прежде всего проблема нравственная. И в этом смысле экологическое образование несет в себе колоссальный нравственный потенциал. В настоящее время во всем мире актуальны проблемы загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Важнейшая задача в сложившейся обстановке – экологическое воспитание населения, формирование экологического мышления у подрастающего поколения.

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознаёт эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Поэтому в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимыми для использования природы без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Древнекитайская мудрость гласит: “Если не получаешь желаемого, измени свои действия”. Следовательно, мы должны проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их дружественности по отношению к окружающей среде и постараться изменить или даже отказаться от тех из них, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих.

В данной методической разработке предлагается сценарий экологического праздника.

Цель:

Формирование экологической культуры воспитанниц.

З дачи:

1.Пропаганда экологических знаний.

2.Развитие экологической культуры воспитанниц.

3.Формированиеумения самостоятельно решать экологические задачи.

4.Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Оборудование и ТС:

1.Компьютер, колонки

2.Экран

3. Микрофоны

Оформление:

1.Слайд-шоу

2.Папка с музыкальным фоном праздника

3.Видео - ролик «Потрясающе красиво!»

4.Реквизит на сказку:

Мусор

Большой башмак на одну ногу

Парик и кафтан Ивану Дураку

Ткань, олицетворяющая море

Кубики, из которых Иван построит завод

Бутафорские деньги

5. Футболки с логотипом защитников природы и бейсболки для экологического отряда.

Ход мероприятия:

Под минус песни «Дети Солнца» начинается мероприятие .

Ведущий на фоне музыки и слайд-шоу :

Ведущий 1:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

Ведущий 2:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем зале!

В мире много разнообразных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ . Знаете ли вы их?

Международный день охраны озонового слоя Земли.

День леса.

День моря.

День защиты животных.

День 6иологического разноо6разия.

Всемирный день воды.

День птиц.

Дни заповедников и национальных парков.

День Земли.

День охраны окружающей среды.

День борьбы с опустыниванием и засухой.

Сегодня наше мероприятие посвящено празднику - Дню охраны окружающей среды.

Выход агитбригады:

1 воспитанница:

Сегодня поздравить девчата спешат

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей нету!

2 воспитанница:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, девчата.

3 воспитанница:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не отдадим.

4 воспитанница:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 1:

Что же это за праздник и зачем он? Чтобы нам всем стало понятно,мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планетеиокунуться в увлекательный, завораживающий мир природы.

(показ ролика )

Ведущий 2:

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… а жителей на ней не счесть! И каждый из них- маленькое чудо! Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник «День охраны окружающей среды.Всероссийский день эколога».

Ведущий 1:

А хорошо ли вы знаете правила поведения…, ну, например, в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Мы читаем свои действия, а вы отвечаете «Да» или «Нет!», то есть согласны или не согласны. Вы готовы? Ну, тогда, поехали!

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

То тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Ведущий 2:

Молодцы! Мы и не сомневались в ваших знаниях,наверное,в зале сейчас находятся те, которые всё знают о природе, о ее защите, ну или стремятся все узнать! Правда?

Воспитанница:

Кто-то бросил нам под ноги

Посмотрите, письмецо. (в руках письмо )

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

Мне под ножки заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Крутиться, вертится шарик не зря,

Вертятся с ним и леса и моря.

Я же твержу не во сне - наяву:

«Если он вертится, то я живу». (Земля)

Ведущий:

Правильно, письмо от нашей планеты да оно живое, давайте послушаем, о чем говорится в письме:

(На фоне тревожной музыки и слайдов или ролика)

Воспитанница 1:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Воспитанница 2:

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно усвоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Воспитанница 3:

Как из бутылки вылез Джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп,

Ему был нужен крепкий зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: Вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

Воспитанница 4:

А сколько исчезло на планете зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Воспитанница 5:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу один лишь палки.

Воспитанница 6:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы не отнять,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Воспитанница 7:

Так что ж Земля - Обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

Воспитанница 8:

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

Воспитанница 9:

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

(Звучит биение сердца и фоном музыка)

Ведущий:

Люди Земли! Планета в опасности! И к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн, гектар плодородных земель.

Ведущий:

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Ведущий:

Но всё-таки,как спасти планету? Может пора экологов позвать?

Ведущий:

И что же только на экологов надеяться? Можно внести каждому посильный вклад в предотвращение экологической катастрофы. Да что мы можем? –спросите Вы, это всё заводы… Так вы поступите неправильно. В конце концов, те же предприятия стараются обеспечить нашу потребительскую способность. Будь мы более экономными, ситуация заметно бы улучшилась и тем самым мы помогли бы сохранению экологии!

Звучит музыкальный фон Биение пульса

Воспитанница:

Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают девчата, (Воспитанницы агитбригады выходят)

Печатают шаг,

Солнце в ладонях,

Сила в руках!

Воспитанница:

Мы приветствуем всех вас,

Мы девчата – высший класс!(все)

Я, ты, он, она,

Вместе – дружная семья! (все)

Воспитанница:

- Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Воспитанница:

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Выручить сможет из беды,

Юное поколение нашей земли ! (все)

Воспитанница:

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы ! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же, мы ! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно же, мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же, мы, дети Земли! (все)

Ведущий:

Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по детски беззащитной перед людьми Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда.

Ведущий:

Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.Очень хочется верить, что нам удастся, всем вместе, помочь нашей планете, ведь с такими девчонками у нас все получится!

Ведущий:

Друзья мои! Вы когда-нибудь видели говорящий ботинок? И я тоже, а хотите посмотреть?

Предлагаем вашему вниманию, «Экологическую сказку об Иване Дураке и говорящем ботинке».

Жил да был Иван Дурак, и не потому дурак был, что умом не богат, а потому, что лежа на печи о делах рассуждал. И была у Ивана мысль – жениться на царской дочке... Что делать, как быть, не пойдешь же к Царю в старом кафтане свататься и потому порешил Ваня по E-mail письмо отправить, так мол и так, желаю жениться на вашей дочке. Не дошло письмо видимо, не ответил Царь. Еще немного подумал Иван, поморщил ум, и решил он к реке пойти поймать там рыбку золотую, чтоб она его желания выполняла.
Пришел Иван к реке и удивительная картина ему преставилась – нет реки, завалено все отходами да отбросами, лужи с мазутом и воды нигде не видно. Ходил Ваня, ходил и нашел - таки одну заводь, где водица была, смастерил из подручного хлама удочку, да и забросил. Час сидел, два сидел не клюет! Бросил Иван удочку и начал руками ловить. Долго ли коротко ли ловил, да только поймал ботинок говорящий. И говорит ему ботинок: « Ты Ваня отпусти меня, я твои желания исполнять буду. Отпустил Иван ботинок, бесполезен он был, без пары кто такой оденет, а желание все - таки загадал. Желаю, говорит, чтобы Царская дочка за меня замуж вышла. Всплыл ботинок и говорит, ты, что Ваня с дуба упал? Ты мне такие желания загадываешь, я ведь только могу за водой сходить, внутрь зачерпнуть, пинка кому дать, а сердечных делах, увы, не помощник.
Загоревал Иван, говорит ботинку – ботинок, ботинок, а совет ты мне дать можешь? Могу – говорит ботинок. Ты Ваня бизнесом займись экологическим! Оторопел Иван, не понял каким?

Экологическим, говорит ботинок, утилизацией отходов. Эх, была не была, займусь – сказал Иван. Много ли времени прошло, да только построил Иван завод для утилизации отходов и денег заработал и на кафтан и на сапоги, а речку почистил и мальков туда запустил рыбьих.
Жениться Иван не передумал да только к соседнему Царю посватался и отказа не получил, свадьбу сыграл. Вот только забот у Ивана прибавилось, засоряли люди реку, по старинке носили все, что дома не нужно и выбрасывали, а ему уже и жалко было трудов своих. И загадал желание Иван: «Кто будет мусорить, пусть ботинок говорящий слегка пинка наподдает» .

Согласился ботинок и пошло- поехало, все вокруг чисто стало, и только иногда слышно как кто-то крикнет от пинка болезненного. И зажил Иван счастливо, да только вот четвертая рука у него все время чесалась (к деньгам, наверное!).

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Вот на этой позитивной, дружеской ноте наше мероприятие подходит к концу. Хочется ещё раз поблагодарить всех его участников, зрителей, гостей и просто хороших людей за радость общения, позитив, положительный настрой! С праздником, и давайте будем экологически умными и воспитанными людьми, настоящими хомосапиенс, человеками разумными! Всего доброго!