Блузки и рубашки

Сценарий викторины Что мы знаем о лете (старшая группа). Беседа с детьми на тему «Лето»

Каждое время года по-своему прекрасно. Смена месяца напоминает новую жизнь. Все можно начать заново, с чистого листа. А лето - это не только период возможностей, но и период желаний.

Все, что происходит летом, дарит людям радость, счастье и тепло.

Цитаты о лете русских поэтов

Русские поэты всегда отличались красноречивостью и глубиной слов. Поэтому они, как никто другой, смогли передать все оттенки лета.

««Я буду любить тебя всё лето», — это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и — главное — куда дольше!»

М.И.Цветаева

«Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи...»

А.С.Пушкин

«Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас».

С.А.Есенин

«Как ясен август, нежный и спокойный,
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный»

К.Д.Бальмонт

«Не остывшая от зною,
Ночь июльская блистала…
И над тусклою землёю
Небо, полное грозою,
Всё в зарницах трепетало…»

Ф.И.Тютчев

Цитаты о лете русских писателей

Красоту и прелесть летних дней описывали не только поэты, но еще и прозаики. В своих записях о лете, они смогли не просто описать красоту этих месяцев, но и передать читателю свои чувства, свое отношение к жизни.

«Есть нечто совсем особое в теплых и светлых ночах русских уездных городов в конце лета. Какой мир, какое благополучие!»

И.А. Бунин

«Ах наше северное лето - карикатура южных зим».

А.С. Пушкин

«Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима».

А.П.Чехов

«Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго».

И.С.Тургенев

«Все главнейшие события жизни у нас приходились на лето по большей частью. Зимой уж очень в сон клонит вследствие холодов. Правда летом тоже клонит (из-за жары!), но зимой больше. Потому все события мы, по силе возможности, подгоняли к летнему времени».

Л.М.Леонов

Цитаты о лете зарубежных писателей

Зарубежные писатели ни в чем не уступают русским. Каждая написанная ими строчка несет в себе огромное количество энергии, которую автор хотел нам передать. Поэтому читая эти тексты, нам кажется, что мы проживаем чью-то жизнь.

«... Смутная, беспокойная тоска трех долгих весенних месяцев как-то улеглась. На завершающей неделе она перегорела — вспыхнула, взорвалась и рассыпалась в прах. Он без сожалений развернулся лицом к безграничным возможностям лета»

Френсис Скотт

«Наше лето только выкрашенная в зелёный цвет зима».

Гегель

«Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета».

Рей Бредбэри

«Лето — это время года, когда очень жарко, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься зимой было очень холодно»

Марк Твен

«Чуешь, какой воздух? Август пришёл. Прощай, лето».

Рей Бредбэри

Цитаты о лете из фильмов

Кажется, что кинематографам намного легче передать все красоты летних дней. Да, картинка имеет немаловажную роль, но слова куда важнее.

«Сейчас лето, забыл? Всё только начинается!»

Из мюзикла "Каникулы"

«Если ты заботишься о плохих вещах летом, тогда проблемы пойдут за тобой и в осень»

Из кинофильма "Обнаженное лето"

«Наверное, у каждого в жизни бывает такое лето, когда ходишь по земле, словно летаешь по небу».

Из кинофильма "Я люблю тебя"

Цитаты о лете современников

«Мое любимое время года - июнь, начало лета. Когда все еще впереди. Так и надо жить, не оборачиваясь. И верить, что впереди все лето, а позади вся зима».

Наталья Андреева

«Странное такое летнее безделье, в котором дни ползут изнурительно медленно, а время летит непостижимо быстро».

Евгений Гришковец

«Впрочем, в конце лета всегда печально вспоминать, как оно начиналось…»

Юрий Слепухин

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»

В начале занятия спросите детей, какие сезоны года они знают. (Весна, лето, осень, зима.) Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают более отвесно, прямо, Солнце греет жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют слабее. Вот от этого и зависит смена сезонов.

Расскажите, что сейчас вы будете знакомиться с замечательным временем года - летом. Проведите беседы по направлениям. В конце занятия можно предложить детям нарисовать портрет Лета Красного.

Здравствуй, лето красное!

За весною приходит . Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)

Попросите детей задуматься, почему об этом времени года говорят: «лето красное»? «Красным» на Руси называлось все самое красивое (красно солнышко, красна девица, Красная площадь). Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами и семицветными радугами. И еще бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное... (лето).

Дожди и росы

Понаблюдайте с детьми за теплым летним дождем. Послушайте, как он шумит. Посмотрите, как пузырятся лужи. После дождя обратите их внимание на то, как позеленела листва, как все травинки и цветы сверкают и переливаются на солнце. Расскажите, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, идущие полосами, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Чем же отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает - быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он обычно приближается с набегающим шумом. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он словно шепчет. Лесной перегной и мох впитывают его не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают быстро расти грибы.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков - от мерного стука по крыше и жидкого звона по водосточной трубе до сплошного напряженного гула, когда дождь льет стеной.

Обратите внимание детей на утреннюю росу. Дождя нет, а трава и листья растущих у самой земли растений - мокрые. Пусть дети проведут рукой по траве: ладошки станут влажными. Раньше крестьянские дети любили бегать по росе босиком. Они считали, что это ни с чем не сравнимое удовольствие!

В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения, которые быстро остывают от ночного холода, и превращается в мелкие водяные капельки - росу. Роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. Утром солнце вновь прогревает землю и роса исчезает. Люди давно заметили, что если утром сильная роса и туман, то это к хорошей погоде.

Летняя гроза

Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет. Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.

Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый - предгрозовой - свет. Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Опасное, но очень красивое зрелище!

Чем опасна гроза? Прежде всего, молниевым разрядом. От молнии может возникнуть пожар. Прямое попадание молнии может привести к смерти! Другая опасность - сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Падающие от ветра деревья часто повреждают линии электропередач. Из-за них и люди могут получить травму. И, наконец, сильный ливень с градом. Град побивает посевы. Если от него вовремя не укрыться, то не избежать синяков и ссадин. Расскажите о размерах градин, покажите их на примерах!

Радуга-дуга

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

При случае покажите детям радугу и попросите рассмотреть ее, назвать очередность цветов. Обратите внимание детей на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. Попросите детей определить, на что похожа радуга (на мост). Расскажите, что в древности радугу так и называли - перекинутый во времени мост, связывающий небо и землю. Она раскрашена в семь цветов, подаренных ей лучами солнца. Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Зимой в сильный мороз множество ледяных кристалликов действуют вместе с солнцем так же, как и капельки воды, но радуга получается более бледная. Даже яркий свет уличных фонарей в морозный вечер создает вокруг них дымчатый светящийся круг, в котором иногда можно найти слабые оттенки розового и желтого цветов.

Дети любят изображать радугу. Совмещайте рассказы по теме и занятия по рисованию.




Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия для средней группы д/с №18

Тема: «Итоговая беседа о лете»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;
развивать коммуникативные навыки;
улучшать общую моторику и координацию движений;
Воспитательные:
развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат рисунками одежды, кепки и панамки, два гелиевых шарика, панно с цветами и бабочками по количеству детей, ИКТ: презентации «Где чей дом?, « Кто лишний?, «Прогулка в летний лес», «Проверь корзину с грибами», видеоклип с Кикиморой.
Структура занятия.
1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Весна).
2.Времена года
Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).
Последовательность времён года:
Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.
3.Постановка проблемы.
Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).
Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).
4.Лето.
Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето.
Все готовы отправиться в лето? (Да!) Тогда в путь. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)
Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)

учитель-логопед Жумагалиева Каламкас Жолжановна,

учитель- дефектолог Бекбосынова Балжан Мухаметкалиевна

г. Семей. КГУ "Вспомогательная школа - интернат "

Л огопедическ ий утренник «Что мы знаем о лете?»

Цель: продемонстрировать успехи детей, достигнутые за учебный год.

Задачи:

1. обогащать учащихся новыми знаниями о времени года лето.

2. создавать условия для развития зрительного восприятия, памяти, фонематического слуха, связной речи.

3. формировать положительную учебную мотивацию средствами новых информационных технологий.

Оборудование: ММП, слайды к заданиям, разрезные картинки «Овощи», «Фрукты», тексты стихов, загадок, пословиц о лете, цветах, атрибуты игры «Составь букет», «Нальем сок в кружку».

Ход утренника.

Орг . момент . Дети рассаживаются на места, объявляется о начале праздника. Чтобы узнать, чему он будет посвящен, детям предлагается отгадать загадки о временах года.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Ожил лужок,

Тает снежок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Вы угадали 4 времени года. А какое самое любимое? (Лето)

Вот и проверим, готовы ли вы к лету и что о нем знаете. Проведем небольшую разминку:

Назовите летние месяцы.

В каком месяце самый длинный день и самая короткая ночь? (слайд 2)

Какой месяц самый жаркий? (слайд 3)

В каком месяце поспевают орехи, яблоки и пробуют первый мед? (слайд 4)

Давайте вспомним стихи о лете.

Лето. (слайд 5)

Ярко светит солнце, в воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука –

Лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит.

Летняя песенка. (слайд 6)

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Летом все зеленеет и цветет. То там, то тут распускаются цветы. Вот фиалка, василек и незабудки – полевые цветы, и про них поэты сочинили стихи.

Фиалка. (слайд 7)

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет

Василек. (слайд 8)

Зацветал на поле

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький цветок.

Незабудки. (слайд 9)

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

А вот и ромашки засверкали золотыми серединками.

Ромашка. (слайд 10)

Золотая серединка,

И лучи идут кругом, –

Это, может быть, картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок ромашки.

Игра «Составь букет».

На столе две вазы и лепестки цветов, на которых написаны названия полевых и садовых цветов. Детям необходимо распределить полевые и садовые цветы по двум вазам.

Игра «Что не так в этом лесу?» (картинка с изображением необычного леса, в котором ягоды и грибы выше деревьев и людей) (слайд 11).

Игры на развитие восприятия: «Составь картинку», «Овощи», «Фрукты».

Летом поспевают овощи и фрукты, но какие непонятно; летний ветер все перемешал. Надо нам все расставить по местам. Дети составляют картинки из фрагментов и называют овощи и фрукты.

Что лежит в вазе?

Что лежит на доске?

Летом много ягод. А что можно из них приготовить? (Сварить варенье.) Какой герой из сказки очень любит варенье? (Карлсон) мы сварим варенье из вишни. Какое это будет варенье? – Вишневое. Из малины? – Малиновое. Из земляники? – Земляничное. Из смородины? – Смородиновое. (слайд 12)

Летом очень жарко и хочется пить. Какой сок будем пить? (картинки с изображением соков из сливы, помидоров и абрикосов) (слайд 13). Давайте нальем в стаканы сок – необходимо закрасить нужным цветом до метки по инструкции. Летом ходят на дискотеку. Наши девочки покажут, как это надо делать.

Танец «Буги-вуги».

Настроение поднялось, давайте споем.

Итог праздника. Всем спасибо за участие. Надеюсь, вам понравилось, и никто не скучал.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Дидактическая цель: уточнить знания детей о лете: теплея солнечно, много травы, цветов, в садах и огородах созревают овощи и фрукты, в лесу - ягоды и грибы. Развивать чувство юмора, умение детей применять знания в новых ситуациях.

Ход игры. Незнайка говорит: «Ребята, расскажите мне, что вы знаете о лете. Вот я, например, знаю, что летом часто идут дожди, дуют сильные ветры, на деревьях желтые листья. Правильно? » Дети исправляют его ошибки, рассказывают, где они были летом, что видели, какая была погода. Затем Незнайка предлагает ребятам взять календарь природы и найти в нем картинку, которая наиболее соответствует летней поре. Спрашивает: «Ребята, вы были этим летом в лесу? Что вы там делали? Может, помогали родителям в огороде, в саду?»

Примечание. В качестве игрового момента можно использовать небылицы Незнайки: «Я летом был в лесу и видел яблоню с белым стволом, на которой росли огурцы и помидоры. А еще там созрела картошка. Сливы мы выкапывали прямо из земли. Не верите?» Ребята должны объяснить Незнайке, что, где и как растет. Можно поиграть в игру «Что где растет». По аналогии уточняются знания детей о лесных ягодах и грибах.