Мoдный низ

Объект 263 отзывы. Для штурма подойдет такой вариант

1.Оценка ТТХ

Этa ПТ-CAУ иccледованию различных модyлей нe подлежит, т.к. сразу после покупки она приобретает статус «Элита». Масса Объект 263 60 тонн и это довольно таки не плохо. Хорошая максимальная скорость. От ТТ ИС-7 досталась колесная база и двигатель, следовательно по динамике Объект 263 WOT будет напоминать ИС-7. Габариты ПТ-САУ очень большие, чего только стоит корпус, который имеет длину десять метров! Спрятать её будет сложно, но ничего невозможного не существует. Если у всех ПТ броня была не важной характеристикой, то у Объекта.. смотрите сами. Лобовая броня 250мм, а рубки – 300мм!А что это значит? Это значит то, что из четырех слитых барабанов СТ 10го урoвня (BatChatillon 25t), всего один снаряд пробил лобовую броню, ну как Вам? Но не все так хoрoшo, кaк кажeтся, y всeх eсть свои, yязвимыe мecтa. Oт тoгo жe ИC-7 дoстaлaсь HБЛ (нижний брoне лиcт) тoлщиной 170мм, в кoтopyю вышe yпoмянутый СТ прoбивает ужe с 60% пpoцентами. 90мм борт и 30мм крышка, а это значит, что закаруселивший Вас ЛТ Т50-2 с легкостью будет пробивать в эти зоны пробития. Ну и на последок – открытая рубка. Кроме возросшего обзора она ничего толкового не дает, а враждебная артиллерия с большим удовольствием будет закидывать туда максимальный урон и критовать все что можно.

Oтличный oбзoр, лyчше, чeм y oстaльных ПT-CAУ;

Oтличное лобовое бронирование;

Высoкий мacкиpoвочный кoэффициeнт;

Cкopoстное и тoчнoe opyжиe.

Oчень мнoгo yязвимых мeст (бoрты, кopма, кpышкa);

Oткpытая рyбкa – выcoкая вepoятность oтпрaвитьcя в aнгap oт вaншoтa apтиллepии 7го ypoвня и выше.

Таким образом, у нас много плюсов и минусов. При грамотной игре, минусы становятся не существенными.

Командир;

Наводчик;

Заряжающий;

Заряжающий;

Механик-водитель.

Модули. Дополнительные модули. Характеристика и краткое описание

Оружие у Объекта просто суперское, и виной всему – отличная скорострельность, точность и пробитие! С этим оружием можно в легкую расправиться с одноуровневойСТ и ТТ один на один.

Важным дополнительным модулем (ДМ) является «Вентиляция». Она ускорит время сведения и перезарядку орудия, что позволит стрелять ещё быстрее. Также очень полезными ДМ будут «Усиленные приводы наводки» и «Маскировочная сеть».

Обязательный набор расходных материалов (расходники) для ПТ-САУ: «Аптечка», «Ремкомплект» и «Огнетушитель».

Техника игры

Играть на ПТ-САУ можно сидя в засаде (скучно), или выступать в роли поддержки.

- «Засада»: Объект 263 Мир танков имеет хорошую маскировку, а в дополнении с маскировочной сетью и 100% прокаченной маскировкой у членов экипажа получаем великолепный результат. Становимся в кусты или всеми известные зоны для ПТ и отстреливаем врагов по одному, но главное не подставлять свои уязвимые места, которые очень легко пробиваются.

- «Поддержка»: Необходимо следовать за союзными СТ и ТТ, стараемся качественно помочь продавить нужное направление. Думаю тут все легко и понятно, ноесть одна особенность. Если Вы остаетесь один и всех союзников, ехавших рядом уничтожили, не переживайте, ПТ-САУ может выступить в роли ТТ! Да-да, вы не ослышались! Главное подставлять лоб и играть им, тогда велики шансы, что Ваш противник услышит «Не пробил» и «Рикошет» и Вы с ним быстро расправитесь.

В итоге мы имеем супер агрегат с супероружием, с супер бронированным лбом и, тем не менее, достаточной динамикой! Удачи на поле боя!


Объект 263 - противотанковая САУ 9 уровня СССР. Ранее она находилась на 10 уровне, но в патче 0.9.22 после ребаланса советской техники данную машину перенесли на уровень ниже. Измененная ветка получила свою специализацию, теперь орудие располагается в кормовой части. Как теперь изменился геймплей игры на данной машине, стала ли она «имбой» на своем уровне и стоит ли выбирать данную ветку для прокачки читайте далее.

В процессе перехода на 9 уровень Объект 263 претерпел ряд изменений, но все же сохранил основую часть своих ТТХ. Отличительными особенностями стали хорошая динамика и крепкая лобовая броня, но плохая маневренность. Удельная мощность составляет 18,33 л.с./т и позволяет набирать максимальную скорость вперед 55 км/ч и 20 км/ч задним ходом. Обзор 360 м и этого очень мало для 8-10 уровней боев. Запас очков прочности 1800 единиц, что является нормой для ПТ-САУ на 9 уровне.

Орудие

Основная роль противотанковых САУ заключается в нанесении урона, поэтому самое первое, что нужно стремиться исследовать и установить- это орудие. Но здесь не все так просто у данной машины. Объект 263 имеет в своем распоряжении 2 пушки:

Следует отметить, что средний урон в минуту практически не отличается.

Хорошим моментом для прокачивающих данную машину является то, что для установки топового орудия не требуется исследовать ходовую, грузоподъемности достаточно на стоковой. Также на стоковую ходовую можно поставить все необходимое оборудование.

В топовом варианте ПТ оснащена 130 мм пушкой С-70A, именно ее рассмотрим детальнее.

Учитывая углы ГН и ВН такие показатели никак уж нельзя назвать комфортными, но это вполне нормально для техники с задним расположением орудия. Одним из неприятных изменений стало уменьшение скорости полета снаряда до с 1000 м/с до 920 м/с. Как и многие другие танки в игре данная машина требует сноровки, чтобы приспособиться к ее особенностям геймплея.

Бронирование Объект 263

Броня у данной ПТ одновременно и сильная черта и в то же время слабая. Лобовая проекция хорошо защищена, но как раз там имеются и самые слабые места. А о броне кормы учитывая уровень боев можно сказать, что отсутствует, потому что враги ее попросту не заметят. Перейдем от слов к цифрам:

Пробить Объект 263 в районе ВЛД крайне сложно, потому что она расположена под хорошими углами, поэтому показатели приведенной брони достигают до 400 мм. Рубку и маску орудия тоже практически нереально пробить. Но «ахиллесова пята» располагается в НЛД, через которую даже в приведенке могут наносить урон без проблем враги с пробитием от 200 мм.

Преимущества и недостатки

Совокупность имеющихся характеристик Объекта 263 позволяет выделять ряд положительных и отрицательных моментов, которые необходимо учитывать во время игры.

Преимущества:

  • хорошие показатели динамики;
  • отличный показатель среднего урона в минуту;
  • высокое значение лобовой брони;
  • низкий силуэт прибавляет незаметности машине;
  • хорошая стабилизация орудия в движении.

Недостатки:

  • большой разброс на 100 метров;
  • один из самых низких разовых уронов среди ПТ-САУ 9 уровня;
  • низкое бронепробитие подкалиберным снарядом;
  • низкая скорость полета снарядов;
  • худший угол склонения орудия вниз;
  • открытая рубка увеличивает опасность от фугасов, потому что они практически всегда зайдут с максимальным уроном;
  • при переводе в HD модель НЛД был увеличен в размере, но его слабое бронирование осталось без изменений.
  • длинный корпус и плохое бронирование бортов;
  • двигатель расположен спереди, что повышает вероятность его крита.

Оборудование

Объект 263 предусматривает два игровых стиля: штурмовой и засадный (кустовой). Каждый требует своего подхода, прокачки экипажа и определенного набора модулей. Не смотря на обилие недостатков, оборудование поможет уменьшить их влияние и сделать игру немного приятнее.

Для штурма подойдет такой вариант:

  • досылатель для уменьшения долгой перезарядки и повышения среднего урона в минуту;
  • просветленная оптика - модуль на обзор обязателен, а такой выбор будет более оптимальным, ведь эта ПТ-САУ постоянно должна находиться в движении, а оставшись «слепой» может стать легкой мишенью для врагов;
  • усиленные приводы наводки больше пригодятся на средней дистанции, сделав скорость сведения чуть более комфортной.

Засадный вариант предполагает такой выбор:

  • досылатель тоже ставим в первую очередь;
  • маскировочная сеть , которая в неподвижном положении с учетом хорошего коэффициента маскировки Объекта 263 из-за его низкого силуэта даст ощутимую прибавку к незаметности машины;
  • стереотруба поможет поднять обзор до максимальных значений, но нельзя забывать, что сделает ПТ «слепой» при движении.

Поставить вентиляцию на данную ПТ-САУ нельзя, противоосколочный подбой спасет от фугасов только в случае непробития, а беря во внимание открытую рубку и довольно слабое моторно-трансмиссионное отделение это добавит только лишней массы, снизив и без того далеко не самую лучшую маневренность.

Обучение экипажа

Экипаж Объекта 263 состоит из 5-х человек. Важным обстоятельством является тот момент, что после предыдущей машины добавляется один новый член экипажа - заряжающий. Для распределения перков существует три варианта, в зависимости от предпочитаемого стиля игры:

  1. Штурмовой - для игроков предпочитающих находиться в гуще сражения на передовой
  1. Засадный (кустовой) - вариант для осторожной игры. Отталкиваясь от низкого силуэта рассматриваемой ПТ-САУ, установка требуемых модулей с определенной прокачкой перков дадут в совокупности хороший прирост к коэффициенту незаметности.
  1. Смешанный тип - сбалансированный вариант для нынешнего рандома, который позволит действовать эффективно в любой ситуации.

Рассмотрим более детально самые важные перки:

  • ремонт - обязателен к прокачке беря во внимание имеющиеся углы ГН;
  • маскировка - обязательна к прокачке, если отдать предпочтение засадному стилю игры;
  • мастер на все руки - из-за открытой рубки снаряды от артиллерии могут вывести из строя нескольких членов экипажа, поэтому данный перк поможет уменьшить влияние контузии, особенно если в наличии только обычная аптечка;
  • чистота и порядок - как уже говорилось, данная ПТ имеет переднее расположения двигателя, поэтому перк уменьшит вероятность его возгорания;
  • Бесконтактная боеукладка - тоже один самых необходимых перков, потому что борта слабо бронированные, а БК расположено как раз вдоль борта;

Перки мехвода и наводчика помогут стабилизировать орудие и повысить динамику.

Рассмотрим влияние маскировки на незаметность в процентах с учетом разных условий:

Снаряжение

Данная машина плохо подходит для заработка серебра в том числе из-за расходников.

Пока не до конца изучен навык «Ремонт», то предпочтительнее выбор большого ремкомплекта.

Уязвимость рубки может привести к контузии нескольких членов экипажа, поэтому большая аптечка уменьшит вероятность контузии и при необходимости вернет в строй нескольких танкистов.

На место третьего расходника можно взять огнетушитель .

Альтернативой последнему варианту являются: доппаек на +10% к навыкам экипажа или ленд-лизовское масло на +5% к мощности двигателя (подойдет только для засадной тактики, чтобы быстрее занять позицию).

Как играть на Объекте 263

Данная противотанковая САУ отличается универсальным геймплеем. Машина имеет отличную подвижность, как для ПТ, что позволяет ей посоревноваться в скорости со многими средними танками. Такая динамика дает шанс не только оперативно занять выгодную позицию, но и в зависимости от ситуации на поле боя сменить направление.

Наиболее эффективно лобовая броня Объекта 263 действует на расстоянии свыше 250-300 метров. Низкий силуэт при надлежащем оборудовании и выборе навыков экипажа позволяет примерить на себя роль засадного снайпера. Ощутимым минусом такой тактики является довольно-таки косая пушка, поэтому более предпочтительным станет бой на ближней и средней дистанции.

Для штурмовой тактики необходимо использовать сильные стороны машины и не забывать прикрывать слабые. Сильные - это рубка и ВЛД, а вот уязвимых мест больше. В случае ближнего боя необходимо активно маневрировать перед вражеским танком, чтобы затруднить ему выцеливание слабых зон: большой по размеру нижний бронелист, выхлопные трубы рубки и промежутки между маской орудия и корпусом. НЛД можно прикрыть, используя рельефы местности, подбитые танки или же просто кучи мусора.

Отдельную опасность представляют противники, которые по габаритам выше Объекта 263, потому что тогда они без труда могут пробивать крышку МТО или заднюю часть корпуса. Данная ПТ-САУ имеет низкую скорость поворота, поэтому не стоит ломиться вперед без поддержки союзников, иначе быстрые танки могут попросту закрутить и подпереть.

Объект 263 гайд

Обзор видео гайд по пт сау по Объект 263 - это новая советская ПТ-САУ 10го уровня, которая находится во второй ветки развития противотанковых. Игра на Объекте 263 World of Tanks очень отличается от ещё одной ПТ-САУ 10го уровня - Объекта 268.

Эта ПТ-САУ исследованию различных модулей не подлежит, т.к. сразу после покупки она приобретает статус «Элита». Масса Объект 263 60 тонн и это довольно таки не плохо. Хорошая максимальная скорость. От ИС-7 досталась колесная база и двигатель, следовательно по динамике Объект 263 WOT будет напоминать . Габариты ПТ-САУ очень большие, чего только стоит корпус, который имеет длину десять метров! Спрятать её будет сложно, но ничего невозможного не существует. Если у всех ПТ броня была не важной характеристикой, то у Объекта.. смотрите сами. Лобовая броня 250мм, а рубки - 300мм!А что это значит? Это значит то, что из четырех слитых барабанов СТ 10го уровня (BatChatillon 25t), всего один снаряд пробил лобовую броню, ну как Вам? Но не все так хорошо, как кажется, у всех есть свои, уязвимые места. От того же ИС-7 досталась НБЛ (нижний броне лист) толщиной 170мм, в которую выше упомянутый СТ пробивает уже с 60% процентами. 90мм борт и 30мм крышка, а это значит, что закаруселивший Вас Т50-2 с легкостью будет пробивать в эти зоны пробития. Ну и на последок - открытая рубка. Кроме возросшего обзора она ничего толкового не дает, а враждебная артиллерия с большим удовольствием будет закидывать туда максимальный урон и критовать все что можно.

Объект 263 видео зоны пробития

Плюсы:

  • Отличный обзор, лучше, чем у остальных ;
  • Отличное лобовое бронирование;
  • Высокий маскировочный коэффициент;
  • Скоростное и точное оружие.

Минусы:

  • Очень много уязвимых мест (борты, корма, крышка);
  • Открытая рубка - высокая вероятность отправиться в ангар от ваншота артиллерии 7го уровня и выше.

Таким образом, у нас много плюсов и минусов. При грамотной игре, минусы становятся не существенными.

  • Командир;
  • Наводчик;
  • Заряжающий;
  • Заряжающий;
  • Механик-водитель.
  1. Модули. Дополнительные модули. Характеристика и краткое описание

Оружие у Объекта просто суперское, и виной всему - отличная скорострельность, точность и пробитие! С этим оружием можно в легкую расправиться с одноуровневой СТ и ТТ один на один.

Важным дополнительным модулем (ДМ) является «Вентиляция». Она ускорит время сведения и перезарядку орудия, что позволит стрелять ещё быстрее. Также очень полезными ДМ будут «Усиленные приводы наводки» и «Маскировочная сеть».

Обязательный набор расходных материалов (расходники) для ПТ-САУ: «Аптечка», «Ремкомплект» и «Огнетушитель».

  1. Техника игры

Играть на ПТ-САУ можно сидя в засаде (скучно), или выступать в роли поддержки.

«Засада»: Объект 263 Мир танков имеет хорошую маскировку, а в дополнении с маскировочной сетью и 100% прокаченной маскировкой у членов экипажа получаем великолепный результат. Становимся в кусты или всеми известные зоны для ПТ и отстреливаем врагов по одному, но главное не подставлять свои уязвимые места, которые очень легко пробиваются.

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы завершим серию наших ознакомительных гайдов по альтернативной ветке развития советских ПТ-Сау. Как вы уже наверное догадались, рассматривать будем очень интересную и, местами, неповторимую машину 10-го уровня. Встречайте, Объект 263!

Для получения доступа к Об.263 нужно потратить 220.000 опыта, заработанных на СУ-122-54. Стоимость нашей «десятки» составляет 6.100.000 серебра, что вполне нормально для такого уровня. Что касается экипажа, то обучить его можно двумя способами:

  • Золото. Почти всегда рекомендуется переобучать экипаж за золото, ибо только так можно сохранить весь заработанный на нём опыт. Хорошо то, что Об.263 не требует дополнительных членов экипажа, по сравнению с младшим братом. Поэтому, такое переобучение обойдётся вам в 200 * 5 = 1000 золота.
  • Серебро. Серебряный вариант используется в том случае, если вы не располагаете нужной суммой золота. Придётся пожертвовать частью опыта, а заплатить - 20.000 * 5 = 100.000 серебра.

Так же не стоит забывать о камуфляже. Мы ПТ, поэтому имеет дополнительный бонус к маскировке, а нанесение камуфляжа увеличит нам его еще. Стоить это будет 3 * 100 000 = 300 000 кредитов на 30 дней.

Комплектация

Об.263 имеет отличное скорострельное и точное орудие. Оно имеет самый высокий урон в минуту, по сравнению с другими ПТ-Сау 10-го уровня. Минусами являются невысокое пробитие (как обычное, так и «голдовое»), опять же, по сравнению с другими 10-ками и малая «альфа».

Двигатель мощностью 1010 л.с. предоставляет этой ПТ отличную динамику и скорость.

Ходовая часть имеет очень хорошую проходимость по всем грунтам и скорость поворота в 32 градуса в секунду.

Рация обладает дальностью действия 730 м. Этого вполне достаточно для комфортной игры.

Прокачка

Об.263 мы получаем в элитном состоянии, поэтому ничего исследовать уже не нужно. Просто играйте и наслаждайтсь.

Достоинства и недостатки машины

Плюсы

  • Отличная динамика, скорость и проходимость
  • Бронирование лобовой проекции - одно из лучших в игре
  • Орудие обладает самым высоким уроном в минуту среди ПТ 10-го уровня
  • Прекрасная точность
  • Высокий показатель обзора - 410 м
  • Низкий силуэт

Минусы

  • Отсутствие бронирования на бортах и корме
  • Большие габариты
  • Малые УВН и УГН
  • Открытая рубка
  • Невысокая альфа и пробитие
  • Оружие подвержено частым повреждениям

Балансный вес

Об.263, как и вся топовая техника, попадает в игры 10, 11 и 12-го уровней. Но нас это уже не сильно интересует - мы всегда в топе.

Прибыльность

Как и подавляющее большинство десятых уровней, Об.263 не является машиной для фарма даже при наличии ПА. Вообще, игра на технике такого уровня подразумевает обязательное использование ПА, иначе вы просто не сможете комфортно играть.

Тактика

Об.263, к счастью, не унаследовал хроническую картонность от своих предшественников. Поэтому спектр применения, именно уверенного применения, расширился ровно в два раза. Если ранее нам были противопоказаны всяческие стычки ближнего боя, то теперь мы можем вполне успешно перестреливать даже самых бронированных соперников. Этому способствует наша превосходная лобовая броня. Естественно, есть места куда нас можно пробить - командирская башенка, маска орудия (за которой «пустота») и НЛД, но уязвимых мест не лишена ни одна машина. В общем же, большинство игроков, в связи с низкой популярностью Об.263, не знают куда пробивать сей агрегат. А на средне-дальних дистанциях нам вряд ли смогут нанести урон вообще, разве что благодаря ВБРу. Стоит также упомянуть об отличной динамике и скорости, которые не только позволят нам одними из первых занимать ключевые позиции, но и сильно подсобят в «городских боях» (быстрый задний ход, динамический доворот корпуса и т.д.). Единственное, чего нам стоит опасаться - это арта. Открытая рубка и длинный корпус - не самые лучшие средства защиты от летящих сверху снарядов. Но учитывая нынешние реалии, в коих «артобратьев» не так уж и много - пока живём и нагибаем.

В общем и целом, Об.263 - очень интересная машина, которая имеет превосходное бронирование, динамику и орудие. Чего ещё стоит желать?

Дополнительное оборудование

Приводы и досылатель - мастхэв. Относительно третьего слота - довольно много вариантов. Учитывая то, что Об.263 имеет превосходное лобовое бронирование, очень часто игроки используют его в ближнем бою. В таком случае очень полезным будет ящик с инструментами. В паре с ремонтом такая связка обеспечит вам почти полную защиту от «держания на гусле». Также есть вариант установки стереотрубы (усиливаем хороший обзор) или вентиляции (вместе с ББ - хороший прирост ко всем показателям). Все варианты принесут хороший «профит» и их установка зависит только от ваших личных ощущений потребности в том или ином оборудовании. Цены указаны ниже:

  • «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  • «Орудийный досылатель крупного калибра» - 600.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 3» - 600.000 серебра
  • «Ящик с инструментами» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Стандартный набор для большинства техники. Если позволяют средства, то можете заменить огнетушитель на доп.паёк, но в связи с частыми пожарами - я бы не стал этого делать.

Перки для экипажа

Командир

  • Боевое братство
  • Шестое чувство
  • Ремонт

Наводчик

  • Боевое братство
  • Ремонт
  • Маскировка/Мастер-оружейник

Механик-водитель

  • Боевое братство
  • Ремонт
  • Маскировка

Заряжающий

  • Боевое братство
  • Ремонт
  • Маскировка

Заряжающий

  • Боевое братство
  • Ремонт
  • Маскировка

Об.263 - ПТ универсальная. Именно поэтому очень полезным для неё будет ББ, маскировка и ремонт, все вместе. Наводчику же есть смысл взять «мастера-оружейника», учитывая тот факт, что наше орудие могут повредить несколько раз за бой.

Уязвимые места машины

Стоит отметить, что у Об.263 очень часты повреждения орудия, в связи с особенностями бронирования во фронтальной проекции. Фронтальное расположение двигателя + фокусировка врагов на нашем НЛД = частые пожары. Расположение модулей и членов экипажа указано на рисунках ниже:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Несколько видео с участием Об.263 в главной роли:

Ну т.е. вводные более-менее всем известны: 263 — такая себе имба. Ветка до него сплошные кактусы. Многие (судя по отзывам на оф.форуме) пытались пройти, но не выдерживали и бросали. В этой статье попытаюсь рассказать о машинах этой ветки и как их качать с минимальным повреждениями домашней мебели.
Ветка советских ПТ на СУ-100 разветвляется на «основную» (СУ-152, ИСУ-152, об.704, об.268) и «альтернативную» (более новую — СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-54, об.263).
Первая ветка более-менее всем известна — машины популярные, в чём-то имбоватые. Если охарактеризовать вкратце — это тяжелые, неповоротливые (до 9 уровня ещё и «картонные») машины с огромной альфой и пробитием. Ветка очень комфортна в прокачке (кроме, пожалуй, затыка с набиваем 64К опыта на БЛ-10 на ИСУ).
«Альтернативная» ветка — это динамичные, маневренные (обычно на базе СТ) машины с малой альфой, хорошим ДПМ, средним пробитием и почти все с отвратительными углами наводки (угол склонения орудия в -4° в этой ветке считается очень комфортным). Вообще бытует мнение, что не стоит качать эту ветку ПТ первой, нужен некоторый опыт игры. Ещё ей проще будет качать тем, кто прокачивал советские СТ (часть модулей от СТ будет стоять на этих ПТ) или китайские СТ (не так сильно будет «подгорать» от УВН).
Ещё момент — поскольку ветку считают «кактусной», то большинство нерфов проходит мимо, а зачастую наоборот — машины апают потихоньку.
Сразу оговорюсь, по моему мнению, выбор ветки начинается с момента выбора основного орудия на СУ-100. Дело в том, что оба топовых ствола на этой машине играбельны. У Д-25 (на этой машине стоит Д-2-5С, что суть одно и то же) есть хорошая альфа для своего уровня, у Д-10 чуть повыше ДПМ, точность и пробитие подкалибером (пробитие ББ одинаковое). Я долгое время катал с Д-25, и никак не мог приспособиться к этому стволу. Вылез, свёлся, откатился… Слишком много действий для альфы в 390, которая не то что не ваншотит, а даже не половинит тяжей 6лвл. Но это же знаменитый «деструктор» — вот и пытался к нему привыкнуть, пока в один прекрасный момент не плюнул и не поставил Д-10. И почти сразу взял первого мастера. Вот тогда-то я и задумался — а стоит ли мне идти по машинам играющим от альфы, если вполне очевидно что мне проще играть от скорострельности…
Так что тем, кто ещё только катает СУ-100 я бы настоятельно советовал распробовать оба ствола. И уже на этой машине решить — пойдёт ли вам игра от малого КД.

Ладно, допустим решились идти дальше. Итак, первая машина которая нам встречается — ПТ 7 лвл, СУ-100М1.
Внешне довольно страшненькая, с задним расположением рубки. Но после того как я прошёл эту машину и оставил её в ангаре (и заодно хороший экипаж на ней) — считаю, что после нерфа обзора СУ-85Б, это лучший танк из тех что я пробовал.
Поначалу я долго не мог подступиться к этой ветке. Считал что топовое орудие с пробитем как на 6 лвл (175/235 — это почти полный аналог Д-10 на СУ-100) на этом уровне боёв ни о чём. С другой стороны, катают же многие СУ-152 с Д-25. А про имбоватый прем СУ-122-44 вообще молчу.
Если вкратце, машина своеобразная, но если вы её распробуете… Что там есть крутого на 7лвл? Е25? В 90% случаев в пвп «стамеска» разбирает «ешку». Маскировка (не табличная, а эмпирическая, прочувствованная во время игры) шикарна. Ниндзя, как есть. ДПМ впечатляет (досыл, вентиль, 100% экипаж, БоБр — 250 альфы каждые 4.87 секунды!). Обзор в 360 «бустится» трубой — и машина на этой уровне начинает доминировать. Многих отпугиваю углы (УГН -8°…+8°, УВН -4°…20°), но кто играл на СУ-85Б — дискомфорта не почувствует. Вообще это такой аналог «бэхи» на 7-ом уровне. Быстрая (макс.50), маневренная, незаметная, с хорошим точным орудием (0.33) и шикарным ДПМ. Да, в лоб тяжей 9лвл часто не берёт. Но и «бэха» далеко не всех пробивает. Зато это можно компенсировать ОВТМ — не можешь пробить в лоб — обойди. Причём не просто зайти в бок, а сменить позицию/фланг так, чтобы отыграть от обзора/инвиза. Если карта «тоннельная» — и надо сдерживать направление (как пример, вражеский раш по первой линии Лассвиля) — в лоб не пробиваем, но прекрасно (с такой точностью) можем ставить на гуслю (и продолжать держать — 4.87 секунды, Карл!) и просить фокуса. Будет капать опыт и серебро за «помощь в нанесении урона» (который, кстати, учитывается при получении звёзд).
В общем машина очень хороша. Но действовать на ней надо активно. Не «рашить», а постоянно искать более выгодные позиции. Кто играл на «ешке» — поймёт. Броня слабенькая, но есть. В крайнем случае можно идти в клинч — против нашего орудия долго никто не продержится, а маска или броня могут кое-что и отбить.
Короче, после прохождения этой машины — я очень обрадовался. Ну первая же машина оказалась очень комфортной. Ну «брешут люди!» же. Рано радовался…


СУ-101. Главный, по мнению многих (по моему, кстати, тоже), «кактус» этой игры. Что же в ней такого страшного? У машины есть и положительные стороны. Но есть два момента, которые делают очень «стуло-поджигающей».
1) УВН. Угол склонения орудия -2,3°. Мне как-то стало интересно, и стал искать машины с подобными углами. Честно, не нашёл — в этой ветке у всех лучше, у китайцев лучше. Что значат эти минус два градуса?
Первое — очень трудно найти комфортную позицию для стрельбы, приходится елозить, подстраиваться и т.п. Ладно, более-менее приемлимые позиции можно найти и запомнить. Но есть ещё момент, типичный рельеф современных карт — пригорок/перевал и на нём куст. Мы не сможем встать в куст — чтобы иметь возможность стрелять надо из этого куста выкатываться наполовину. И в таком случае становиться в куст вообще нет смысла, если только светить. Про откат на 15 метров при выстерел стоит вообще забыть.
Но и это ещё не всё. Углы настолько паршивы, что в дуэли, когда ты срываешься, подлетаешь к шотному противнику чтобы добрать его — малейшая неровность или кочка — и дуло смотрит в небо. Пока ты пытаешься елозить чтобы опустить орудие, тебя начинают спокойно разбирать…
2) Экономика. Топовый ствол (от Т-54), альфа в 320, пробитие 219/330 (голда — кумули, кто в теме поймёт плюсы и минусы этого). Кстати, во время теста нерфа бронепробития этому стволу хотели поднять (sic!) пробитие))
Так вот. Одна бб-шка стоит 1230 серебра. 1230 при альфе в 320 и пробитии в 219. И альфа маленькая, и не пробивает половина. Зато каждый выстрел минус 1200. Хорошо, мы не пробиваем, заряжаем голду, страемся не попасть в экраны, начинаем пробивать. Но голдовый снаряд стоит 4800 серебра. При 320 альфы. Если встретите тапкаБ или Е75 и разберёте его голдой (если всё пробъёте и вылетит средняя альфа) минус 29К серебра. Ну тыщ 9 накинут за дамаг. Так что минус тыщ в 20 такая «встреча» вам встанет. Сложно сейчас сказать какие-то конкретные цифры, но несколько миллионов серебра при прокачке эта машина у вас сожрёт!
Теперь плюсы:
Обзор — 380.
ДПМ — (100% экипаж, БоБр, досыл, вентиль) 320 альфы каждые 5.53 секунды! Кстати, поганую экономику можно как-то компенсировать тем же способом как и на «стамеске» — держим на гусле и пусть союзники нам платят половину серебра с наносимого дамага. Сведение и точность (0.35) вполне прличные.
УГН — чутка получше чем у «стамески» (9.3 в каждую сторону). Броня значительно лучше чем у сарайно-картонной ИСУхи. Маска держит удар почти любого орудия. Т.е. ПТ вполне может танковать. Не целенаправленно, но что-то отбить — как приятный бонус. Мелкие ЛТ/СТ в лоб вообще не возьмут.
Скорость и динамика как у СТ.
Многие и советуют играть на ней в «СТ-стиле». Проблема в том, что у СТ есть башня, стабилизация, хп и УВН. Даже у Т-54 с таким орудием -5°.
Ах да, ещё самое малое кол-во хп на уровне. Походу вообще среди всех танков, кроме арты. 990хп. И это большой дисбаланс! Если на 9 уровне ситуация выравнивается, то тут у тяжей 8лвл ХП с 1500 начинается. Так что дпм-дпмом, но в пвп с одноуровневым тяжем стоит идти только когда у него есть значительная просадка по хп. В остальных случаях — только от дистанции. Маскировка вроде как номинально неплохая, но на этих уровнях она уже не решает. Видеть будут. Кроме совсем слепых или нубов.
В целом, машина играбельная. Если есть серебро и тефлоновое кресло. И всё бы ничего, но это, мать его, 8 лвл! Это уровень, где есть ИСУ и Борщ. Так что уныло получается…
До СУ-122-54 нам надо набить 150к опыта.
Кстати, психологический совет — не форсируйте прокачку машины. Играть на ней стоит не спеша, размеренно, не торопясь как можно скорее пройти и забыть. Иначе всё получится наоборот. Многие не выдерживали и бросали ветку именно в этот момент. К ней надо привыкнуть. Я сам хотел как можно скорее пройти — жмал «В бой» и пытался сразу бежать светить/дамажить, чтобы опыта хапнуть. Но сразу начиналась волна сливов. И сливы, и машина не тащит… Ужс! Помогло только то, что была акция на львов, вроде. Пытался наоборот, играть от эндшпиля — «пусть бодаются, потом недобитков доберу». Бесполезно. Может это какой-то психологический блок — если считаешь машину «проходной», то и не будешь пытаться раскрыть весь её потенциал. А потенциал таки есть. У самого был период, когда она очеь доставляла — в середине прокачки, когда пытался играть размеренно. А как начал считать сколько опыта осталось дл 9 лвл — так всё…


СУ-122-54. Сразу оговорюсь — по ветке прокачки. Как только решите качать ветку — весь свободный опыт не тратьте до этого. Ни на машины, ни на модули. Поверьте, наступит критичный момент, когда вам будет позарез нужен этот опыт. Это открытие топового свтола на 122-54. Потому как кататься с топом СУ-101 (219мм, Карл!) среди 9-ых и 10-ых лвл… Ну да, у Т-54 такой же, но не то это всё… Прокачка БЛ-10 на ИСУ — цветочки, по сравнению с эти трэшем. Играбельно только на фул-голде (сами понимает с какими дикими минусами по серебру)! Так что весь опыт сюда (64К)!
Ещё момент — топовое орудие встанет на стоковую ходовую, но из модулей только просветлёнка влезет. Так что я через топовый ствол-торсионы-досылатель-ходовая пошёл.
В целом, машина гораздо приятнее СУ-101. УВН уже в минус 4 градуса. УГН как у «стамески». Прибавка хп очень значительная — даже не абсолютная, а относительная — теперь можно и в размен с тяжами лезть. Броня есть, но такая… Паршивенькая. Об.704 в этом плане гораздо крепче. Но танкует. Маска танкует всё (отбивал и Япесто, и ббшки от ФВ183).
Вообще, ровесники поимбовее будут (704, недовафля). Но эта машина тоже многое может.
Топовый ствол М-62, как у тяжей 9-10 лвл (ИС-4, ИС-8, СТ-1), только скорострельнее и точнее (0.35). Выдает по 440 альфы каждые 7.6 секунды (без пайка, но со всем остальным фаршем). По ДПМу круче только Тортила. Пробитие 258/340 — не особо впечатляет, но его хватает. Против толстокожих 10 левела трудно, но можно и повыцеливать. Но лучше зайти с другой стороны.
Обзор — 390.
Но самая главная фишка — это динамика и маневренность. Это настоящий СТ (недаром же на базе Т-54). 18.6 л.с./тонну, 40 градуса скорость поворота (выше у советских ПТ только у СУ-76, у «бэхи» такая же)! С этим связан такой прикол — закружить машину может только очень быстрый и маневренный ЛТ (который не теряет скорость в поворотах) на ровном поле по минимальному радиусу. Во всех остальных случаях — автоприцел постоянно наведён на тушку. Заодно и пуляет мелкий пакостник нам в лобовую броню))
На этой машине можно веселиться с ЛТ. Машина редкая в рандоме, многие не в курсе её ТТХ. Обычно стиль ЛТ (или некоторых СТ) такой — выбрать момент, ворваться в тылы противника, нагадить там и слинять. Ну стоит какая-то «неповоротливая» ПТ 9-го лвл — можно и ей в корму на ходу пару раз зарядить. А тут эта ПТ срывается и бросается в догонку. И фиг её с хвоста скинешь, так ещё на ходу, по кд, по 440 альфы кидает. Короче, светляки живыми уходят крайне редко. В коридорах ей делать нечего — раш она (как 704) не сдержит. По кустам пошариться может, но пробитие в 258 на дистанции скатывается до унылого. Номинально у неё одна из лучших маскировок (не на уровне, а вообще среди всех ПТ 7-10), по факту лучше не проверять)) Машина хорошо в вытаскивании боёв. Когда остайтся арта, несколько недобитков и намечается нервное стоялово. Вот её стихия — облететь всю карту, высветить противников, добрать недобитков, смотаться сбить захват, вернуться и встать самой и т.п. Короче, такая творческая, но абсолютно не имбалансная машина. Играется тяжеловато, как будто работаешь, а не отдыхаешь. С прокачкой связан такой же эффект, как и на предыдущей — не стоит гнаться за 220К опыта до об.263 (слава богу — вменяемое число) — машина «обидится и отомстит». На себе проверил снова.

Про топ (об.263) добавлю позже. Пока один бой только попробовал. Общий совет по всей ветке — НЕ СПЕШИТЕ ПРОКАЧИВАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ МАШИНУ! Ну вот так вкратце. Подробнее по машинам (типа полноценных гайдов) писать не буду — устал уже… Будут вопросы/дополнения — в комментах пишите.