Мoдa

План по обществознанию избирательная система. Избирательная кампания в рф план изучения темы

Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях.

Два человека могут быть заняты одинаковой деятельностью, но их поведение может быть различным. Если деятельность состоит из действий, то поведение – из поступков.



Для обозначения поведения человека в обществе используется понятие «социальное поведение».

Социальное поведение – поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание определенного влияния на окружающих людей и общество в целом.

Существует много видов так называемого социального поведения, важнейшие из которых: массовое; групповое; просоциальное; антисоциальное; помогающее; конкурентное; девиантное (отклоняющееся); противоправное.

Примеры:

антисоциальное:
1) Ученик 11 а класса сидит на последний парте все время, не общаясь ни с кем из учеников.
2)
Драка учеников 11 а класса.
конкурентное: среди учеников 11 а класса провели соревнования, поведение учеников является конкурентным.
помогающее: ученица 11 а класса, не понимая тему по физике, попросила свою подругу, также ученицу 11 а класса, объяснить ей материал. поведение этой подруги является помогающим.
девиантное: ученик 11 а класса Вася Пупкин, не отрываясь от компьютера целый день, играет в CS, эта зависимость именуется Гемблинг (игровая зависимость) - форма девиантного поведения.


Массовое поведение активность масс, не имеющая определенной цели и организованности , например, мода, паника, социальные и политические движения и т. п.

Групповое поведение – совместные действия людей в некоторой социальной группе, являющееся результатом происходящих в ней процессов.

Просоциальное поведение – поведение человека, в основе которого лежат просоциальные мотивы, т. е. мотивы оказания людям добра, помощи и поддержки.


Пример:

Создание благотворительных фондов.

Человек, сидящий на диване, увидел рекламу. В ней говорилось о том, что нужно отправить SMS, и деньги, вырученные с SMS, пойдут на помощь детям.

В последние годы особую значимость для состояния общества, положения человека и его судьбы приобрели следующие виды поведения:

– связанные с проявлением добра и зла, дружбы и вражды между людьми;

– связанные со стремлением добиваться успеха и власти;

– связанные с уверенностью или неуверенностью в себе.

В основе видов социального поведения лежат принятые в обществе образцы, к которым относятся нравы и обычаи.


Нравы и обычаи, будучи неписаными правилами, тем не менее определяют условия социального поведения.


Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о социальном поведении?

А. Социальное поведение проявляется в целенаправленной активности в отношении других людей.

Б. Социальное поведение основывается на принятых в обществе образцах, к которым относятся нравы и обычаи.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3.

Девиантное поведение

Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

Девиант - индивид, отличающийся по своим личностным характеристикам и поведенческим проявлениям от общепринятых норм: социальных, психологических, этнических, педагогических, возрастных, профессиональных и прочих.

Классификация девиантного поведения

Определение «Девиантного поведения» согласно разным наукам:

Социальные науки: социальные явления, которые представляют реальную угрозу физическому и социальному выживанию человека в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства норм и ценностей, а также саморазвитие и самореализация в том обществе, к которому человек принадлежит.

Медицинский подход: отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимодействии: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в разных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня.

Психологический подход: Отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе.

В. Н. Иванов выделяет два уровня отклоняющегося поведения:

1. Докриминогенный: мелкие проступки, нарушение норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонение от общественно-полезной деятельности, употребление алкогольных, наркотических, токсических средств, разрушающих психику, и другие формы поведения, не представляющие опасности.

2. Криминогенный: действия и поступки, выражающиеся в преступных уголовно-наказуемых деяниях.

«Ядром» девиантного поведения в классификации Ф. Патаки являются:

- «преддевиантный синдром» - комплекс определенных симптомов, приводящих человека к стойким формам девиантного поведения. А именно:

  • аффективный тип поведения;
  • семейные конфликты ;
  • агрессивный тип поведения;
  • ранние антисоциальные формы поведения;
  • отрицательное отношение к учебе;
  • низкий уровень интеллекта.

Классификация В. В. Ковалева построена на трех разных основаниях:

1) социально-психологическая:

Антидисциплинарное поведение;

Асоциальное;

Противоправное;

Аутоагрессивное.

2) клинико-психопатологическая:

Патологические;

Непатологические девиации.

3) личностно-динамическая.

Для того чтобы в обществе сохранялся порядок, люди должны следовать определенным правилам. Социальный порядок требует соблюдения общих норм, по крайней мере, от большинства людей. Без существования социального порядка взаимодействие людей превратилось бы в настоящую проблему, а их ожидания утратили бы смысл. Общество стремится гарантировать соответствие действий своих членов базовым социальным нормам.

Соблюдение норм осуществляется с помощью социального контроля.

Социальный контроль - это совокупность методов, определяющих соответствие поведения людей нормам общества.

Общество изобрело множество приемов контроля. Одна из первых - школьные оценки. В них закрепляется мнение значимых представителей общества. В ответственных социальных процессах применяется другой, еще более важный инструмент - экспертные оценки. Они выносятся коллективно специально обученными людьми по специально составленным методикам.

Основными видами социального контроля являются обычаи и традиции, мораль, религия, право. Каждый вид социального контроля условно можно подразделить на две составляющие: нормативную и институциональную. Нормативная сторона социального контроля представлена системой норм, заключающих в себе требования общества, группы, государства, иного социального субъекта к поведению личности.

Социальная норма - это образец, стандарт, модель требуемого (должного, желаемого) поведения. Социальные нормы усваиваются индивидом в процессе социализации.

Все социальные нормы по способу социального контроля делят на три группы:

  • 1) дозволяющие нормы предоставляют определенные права (например, право на владение собственностью);
  • 2) обязывающие {предписывающие) нормы налагают обязанности (например, обязанность родителей материально поддерживать своих детей);
  • 3) запрещающие нормы устанавливают запрет на совершение каких-то конкретных действий, например: «не убей», «не укради» и т.п.

Норма должна быть социально обусловлена, т.е. общественно полезна. Она должна способствовать удовлетворению какой-нибудь социальной потребности, отвечать социальным интересам какой-либо большой группы. Если норма теряет общественную полезность, она отмирает, как правило, заменяется другой социальной нормой.

По масштабу нормы делят на нормы, существующие в малых группах, и нормы, существующие в больших группах. К ним относятся групповые привычки, обычаи, традиции, нравы, этикет, законы. Есть светский этикет, есть молодежные манеры, есть общенациональные нравы и религиозные традиции.

Институциональная сторона социального контроля заключается в том, что сама по себе норма автоматически не может стать на практике моделью поведения. Для реализации социальных норм необходимы определенные субъекты социального контроля, наделенные правом и возможностями применять санкции. Существуют официальные (формальные) и неофициальные (неформальные) субъекты контроля. К первым можно отнести, например: религиозные учреждения, учебные заведения, правоохранительные органы. Вторыми являются семья, дружеская компания и т.п. Формальные санкции устанавливаются нормативными актами (выговор, штраф, лишение свободы и т. д.), неформальные санкции применяются непосредственно (демонстративное молчание, бойкот, общественное порицание и т.д.).

В зависимости от строгости наказания нормы располагаются в следующем порядке: привычки, обычаи, традиции, нравы, законы, табу. Нормы - это стражники ценностей. А обществом ценится то, что способствует его стабильности и процветанию. Охранники норм - санкции.

Цель социального контроля - обеспечение конформного поведения людей, т.е. соответствующего социальным нормам. Конформизм - внешнее согласие с общественными требованиями.

Выделяют четыре типа санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные.

Формальные позитивные санкции - это публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, фирмы и т.д.) - награды, почетные звания, премии.

Неформальные позитивные санкции : публичная дружеская похвала, комплименты, улыбки, аплодисменты и т.п.

Формальные негативные санкции : тюремное заключение, арест, штраф и т. д.

Неформальные негативные санкции : порицание, насмешка, издевка, бойкот и другие. Эти санкции применяются в малых группах. Их совокупное действие называют групповым давлением.

Применение каких-либо санкций к самому себе называется самоконтролем. Его проявлением выступает совесть. Импульсивное поведение, неумение властвовать над своими желаниями и прихотями, характерное для детей, называется инфантилизмом (от лат. - младенчество).

Одним из важных средств социального контроля в большой группе выступает общественное мнение.

Общественное мнение - это совокупность оценок и суждений здравого смысла (рассудочных идей), разделяемых какой-то частью общества.

В первобытном обществе единственной формой социального контроля был обычай. Позже к обычаям добавились нормы религии , которые постепенно занимают как вид социального контроля главенствующую роль. В современном обществе наиболее эффективным видом социального контроля является право: правовые нормы и государственно-правовые институты. Все виды социального контроля взаимосвязаны, поддерживают друг друга, взаимно укрепляют друг друга.

Социальный контроль вознаграждает удачно прошедших социализацию и наказывает неудачников. Неудачник оказываются на «социальном дне», пополняют ряды малоимущих слоев населения. Преступники, нищие, безработные, бомжи - группы населения неудачно прошедшие социализацию.

Отклонение от нормы называется - девиация, или девиантное поведение. Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. Резкие отклонения от нормы, как в положительную, так и в отрицательную сторону грозили стабильности общества, которая всегда ценилась превыше всего.

Девиантное поведение подразумевает любые поступки, не соответствующие писаным или неписаным нормам.

В большинстве обществ контроль девиантного поведения несимметричен: отклонения в плохую сторону осуждаются, а в хорошую - одобряются. К максимально не одобряемому поведению относятся поступки революционеров, террористов, предателей, преступников, вандалов, нищих и т.п. К максимально одобряемому поведению относятся поступки национальных героев, выдающихся артистов и спортсменов, учёных, политических лидеров и т.д.

В нормально развивающихся обществах и в обычных условиях на каждую из этих групп приходится примерно по 10-15% населения. А примерно 70% населения составляют люди с несущественными отклонениями.

Общество - это некая данность, которую мы не выбираем, не создаем и не можем контролировать, однако она контролирует нас, и в той или иной степени нами управляет. в обществе - что это?" - спросите вы. Ответ на вопрос предлагает эта статья. Вам будет предложено разобраться в этом сложном вопросе, понять для себя, почему происходит именно так, а не иначе, и можем ли мы что-либо изменить.

Социальная структура

Каждый из аспектов общества (социально-экономический, культурный, институциональный и человеческая природа) сам по себе представляет сложное объединение, образованное путем объединения и взаимозависимости более простых составных частей. Социально-экономический порядок формируется путем сочетания труда, и персональной активности. Институциональный аспект включает в себя государственные и частные организации. Культура представляет собой сочетание знаний и технологий, мировоззрения и ценностей. Человеческая природа также формируется из взаимодействия наследственной природы и ее развития в конкретном индивидууме. Характеристика человека в обществе называется поэтому специальным термином "индивидуальность".

Подобно всем общество является несводимым. Это сложное целое нельзя свести ни к одному из аспектов, характеристика человека в обществе не характеризует это общество в целом. Любое объяснение общества с точки зрения одного аспекта, будь то культура, человеческая природа, борьба за власть или различные институты, является неполным. Его, как и все сложные системы, необходимо рассматривать как взаимодействие различных масштабов, формирующее единое и несводимое целое.

И, как и в других подобных системах, ее составляющие части не существуют отдельно, в изоляции, а должны быть рассмотрены в их отношении с остальными частями целого.

Иерархическая структура

Фундаментальным аспектом человеческой социальной организации является ее Все формы социальной организации, от общества собирателей и охотников до высокоразвитой цивилизации, характеризуются неодинаковым распределением властных полномочий и иерархией. Не все иерархии одинаковы. Некоторые имеют ярко выраженную централизованную власть и классовое деление. Другие, как, например, общество собирателей и охотников, являются менее вертикальными, более демократичными, и возможно, даже не имеют постоянных лидеров. Но все они имеют нечто общее: распределение власти в них всегда неравномерно. Всегда существует доминирующий сектор, это могут быть мужчины, лидеры, кланы, целители и др.

Биологическая причина существования иерархии кроется в нашей конкурентной природе. Конкуренция является одним из многих аспектов человеческой природы. Причем многие из ее аспектов также между собой конфликтуют и конкурируют. Например, по своей природе мы стремимся не только к конкуренции, но и к общению. То есть по природе своей мы должны быть связаны и соотнесены с другими и в то же время конкурировать с ними. Человеческая конкуренция заставляет нас организовываться в структуры с неравным распределением властных полномочий. Иерархия в таком случае - неизбежный аспект социальной организации.

Функция общества

В отличие от организмов или колоний, поведение которых отвечает выполняемой функции, общество в целом не имеет какой-либо конкретной роли.

Однако, хоть это и не обязательно, в некоторых случаях социальные системы имеют функцию, которая в основном определяется политической структурой системы. Социальные системы с иерархической структурой работают на благо тех, кто стоит на вершине иерархии, за счет тех, кто находится ниже.

Идея о том, что общество существует для блага каждого индивида, ошибочна. Социальная система может работать как на благо, так и во вред человеку. То, как она будет работать в конкретном случае, зависит от случайных и произвольных исторических событий. Попытки отдельных лиц контролировать или проектировать систему, как правило, приводят к непредвиденным и часто нежелательным последствиям.

Можно ли объективно сравнивать различные общества?

В противоположность релятивистским убеждениям, системы можно оценивать объективно и сравнивать с точки зрения выгод, которые они приносят отдельным индивидам. Как уже упоминалось ранее, системы не имеют какой-либо функции, поэтому могут работать как на благо, так и во вред человеку. С этой позиции некоторые из них хороши. Другие плохи. Одни системы лучше, чем другие.

Хорошая система - такая, которая способствует всеобщему благосостоянию. Плохая приносит людям вред или способствует благосостоянию одних за счет других, ведь характеристика человека в обществе других людей всегда предполагает данное разделение.

Как можно изменить общество?

Какова же характеристика человека в обществе? Ответ на этот вопрос дать не так-то просто. Мы начали эту статью, сказав о том, что общество мы не выбираем, не создаем и не можем контролировать, но оно контролирует жизнь каждого из нас. Означает ли это, что оно является самостоятельной системой, контролирующей людей и не подвергающейся их контролю? Можно ли изменить общество, в котором мы живем?

Тема "человек и общество" всегда привлекала внимание политиков и социологов. Как сказал социальные системы "не высечены из камня". Нет причин, по которым люди не могли бы их изменить. Мы должны иметь возможность выбирать социальную систему, которая будет работать во благо людей. Характеристика человека в обществе - это тема, касающаяся каждого из нас.

Тем не менее, по ряду причин это не так просто осуществить. Во-первых, отдельные индивиды не могут изменить систему самостоятельно. Только коллективные действия могут привести к изменениям в ней. А коллективное действие трудно организовать, поскольку как правило, настроено на то, чтобы быть частью системы, а не бунтовать против нее. Во-вторых, те, кто извлекает из системы меньше всего пользы и имеет больше всех причин для того, чтобы желать изменить ее, имеют в системе меньше всех власти.

В какой мере человек должен нести ответственность за общество?

В целом, ответственность людей весьма незначительна. Ведь если мы зачастую имеем весьма смутное понимание собственной природы, и способность ее контролировать сильно ограничена, что уж можно говорить о такой сложной теме, как общество в жизни человека? Однако, несмотря на ту ограниченность ответственности, которую имеют индивиды, ответственность за нее все же существует.

Характеристика человека в обществе с точки зрения степени ответственности

Это те из нас, кто находится на вершине иерархии, несут наибольшую ответственность. Они, как правило, имеют более высокий уровень образования, здоровья, возможностей, ресурсов и власти для осуществления изменений. Но в то же время они с наименьшей вероятностью способны улучшить систему. Это происходит потому, что они извлекают из нее наибольшие выгоды и поэтому будут сопротивляться переменам и не поддержат изменения, ущемляющие их интересы. К тому же образ мысли таких людей, как правило, лишен необходимого критического и аналитического потенциала. Чем выше поднимается человек по лестнице иерархии, тем сильнее у него проявляется тенденция соответствовать системе, чтобы защитить свою власть.

Чем ниже находится человек на ступени иерархии, чем ниже роль человека в обществе, тем меньше у него ответственности, так как он обычно имеет невысокий уровень образования, здоровья, материальных ресурсов, ему не хватает способности и власти, чтобы внести изменения. Кроме того, такими людьми часто манипулируют, их контролируют те, кто стоят выше. Они вынуждены заботиться прежде всего о своих фундаментальных и насущных потребностях. Тема "человек и общество" для них как бы недоступна.

Средние слои общества несут почти такую же ответственность, как те, кто находится на вершине иерархии. Степень этой ответственности обратно пропорциональна ее вертикальности, как и роль человека в обществе. Для того чтобы сохранить свою власть, верхушка общества будет стараться делать так, чтобы средние слои были довольны (а в более низких иерархиях она будет стараться заботиться и о низших слоях). Поэтому средние слои также выигрывают от существующей системы с ее возможностями, ресурсами и неограниченной властью, а значит, и разделяют ответственность с верхушкой общества. В отличие от последних, не способных к изменению системы, средние слои имеют для этого возможности и ресурсы. Тем не менее, в своей борьбе за власть они склонны приспосабливаться к системе и действовать в интересах тех, кто наверху, обеспечивая легитимность системы. Характеристика человека в обществе - это то, что во многом на их совести.

Незнание не освобождает от ответственности

Незнание, отсутствие понимания не освобождает верхушку и средние слои общества от ответственности. В отличие от низших слоев, они имеют возможности и ресурсы, чтобы понимать систему и воздействовать на нее. Если система является плохой, то, приспосабливаясь к ней, они вносят свой вклад в поддержание ее плохого состояния. Несмотря на коллективное сознание в вопросах рационализации, оправдания или игнорирование вреда системы, индивидуумы все же остаются ответственными за такое положение вещей. Общество в жизни человека играет важную роль, и все мы несем за него ответственность.

В неравных обществах вызов системе обычно бросают не выходцы из высших или низших слоев общества, а то меньшинство из среднего слоя, которое решает защищать свободу, справедливость, равенство и интересы тех, кто ниже, будущих поколений, а также окружающую среду. Хотя большинство представителей средних слоев общества, как правило, быстро приспосабливается к системе, решающее значение для нее имеют те, которые не отождествляют себя с ней, не могут с ней смириться, и у кого есть достаточно образования, материальных ресурсов и сил для того, чтобы бросить ей вызов.

Революционные изменения, вызванные такими людьми, часто приводят к замене одного вида иерархии другим (который в некоторых случаях оказывается даже хуже). С другой стороны, стабильное улучшение системы наступает тогда, когда на сцену выступают эти люди и участвуют в процессе социального развития.

А13. Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что: 1. выборы являются всеобщими и равными 2. голосование на участках

А14.Самоорганзующаяся система естественно складывающихся социальны отношений между индивидами, где каждый выступает не как подданный государства, а как частное лицо, имеющее свои особенные жизненные цели, называется: 1. гражданское общество 2. правовое государство 3. политическая система 4. политические институты

А15. Главой государства Н. является монарх, получивший власть по наследству, ему подчиняются вооруженные силы страны и церковь. Какие сведения необходимы, чтобы сделать вывод о том, что Н. по форме правления является абсолютной монархией? 1. Большая территория государства 2. Наличие действующего парламента 3. Неограниченность власти монарха 4. Монарх – очень образованный человек

А16. Какое суждение является верным? А. Объединение нескольких суверенных государств, созданных для решения общих проблем, называется конфедерация. Б. Для конфедерации характерна договорная основа образования 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны

А17. Главная цель, преследуемая разделением властей в демократическом государстве, это: 1. создание рабочих мест для государственных чиновников 2. контроль жизни гражданского общества 3. недопущение чрезмерной концентрации власти одним человеком ил одним органом 4. суверенитет, независимость в осуществлении внутренней и внешней политики

А18. Авторитарный политический режим характеризуется: 1. наличием развитой системы судопроизводства 2. правами и свободами граждан как высшей ценностью, которые соблюдаются, защищаются и гарантируются государством 3. разрешением определенного идейного и политического многообразия, границы которого строго определены 4. четко выраженной системой разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

А19. В соответствии с Конституцией РФ Россия – правовое государство. Какой из ниже приведенных факторов не соответствует этому определению: 1. решение Конституционного суда РФ о признании неконституционными постановления главы администрации субъекта федерации и его отмене 2. возбуждение уголовного дела за неуплату налогов в отношении министра экономики 3. регистрации для участия в парламентских выборах 22-х политических партий 4. арест общественного деятеля, выступившего с критикой экономической политики государства

А20. Верны ли суждения? А. Парламентаризм – это система власти, при которой парламент является не только высшим законодательным, но и представительным (выборным) органом власти Б. Парламентаризм предполагает, что законы, принимаемые парламентом, не может отменить ни один орган государственной власти 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны

А21. Форма правления, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках одного лица, никем и ничем не ограничена и передается по наследству, называется: 1. абсолютная монархия 2. конституционная монархия 3. парламентарная монархия 4. республика

А22. Основное назначение законодательной власти состоит в: 1. реализации законов 2. контроле за исполнением законов 3. принятии законов 4. борьбе с идеологическими противниками

оцените пожалуйста по 3х бальной системе мой план с8 по обществу

тема "органы гос. власти в у словиях лемократии"
1. понятие органов гос.власти
2.понятие демократия
3 принципы демократии
а)разделение властей на исполнительную, celtmye.? законодательную
б)верховенство закона
в)суверенитет
4. типы политических режимов
а) демократический
авторитарный
в) тоталитарный
5 Значение органов государственной власти

найдите критерии оценивания с8 егэ

В избирательном округе выставлены два списка кандидатов - от партии С. и от партии Н. Участие в голосовании приняли 180 тысяч избирателей. Мандаты С этим файлом связано 51 файл(ов). Среди них: и ещё 41 файл(а).
Показать все связанные файлы
10) П о л и тиче с кие идеолог и и

1) П о литич е ские ид е о ло г ии - проя в ление теорет и ческого ур ов ня политич е ского созна н ия.

2) Формы представления политической идеологии:

а) социально-политические теории б) политические программы

в) выступления государственных и политических деятелей

3) О сновные п олитич е с к ие и д е о лог и и:

а) либерализм

б) консерватизм

в) социал-демократия г) коммунизм

Д) на ц иона л изм и фаш и зм

4) Политическая пропаганда как средство продвижения политической идеологии.

5) Специфика формирования политических взглядов в современной РФ.

11) Роль вы б оров в п о ли т ич ес к ом пр о це с с е

1)Определение понятия выборы

2)Виды и зб и рательн ы х сист ем:

Пропорциональная

Мажоритарная

3) Субъекты РФ в которые могут проходить выборы:

На пост президента

На пост региональных деятелей

На пост глав местного самоуправления

Выборы в политические партии

4) Система избирательного процесса:

Из б и рател ь н о е п раво

Избирательный процесс

5) 4 действия избирательного процесса:

Подготовительная

Выдвижение кандидата

Пр е дв ы бо р ная агитация

6)Возрастные ограничения на выборах:

Право избирать наступает с 18 лет

Право избираться наступает:

А)в органы м естного сам о управления с 21 л е т

б)в органы регионального управления с 30 лет в)на пост президента РФ с 35 лет

7)Роль выборов политическом процессе в РФ

12) П о л и тиче с кий пр о ц есс как совоку пн ость ви д ов п о л ит и ческой деятел ь но с ти с у бъе к т о в

1. Понятие политического процесса как совокупности видов политической деятельности субъектов.

2. Суб ъ екты политиче с к о го проц е с с а.

3. Стадии политического процесса: а)выявление и согласование интересов б)формирование цели и программы деятельности

в)реализация программы в деятельности социально-политических общностей г)контроль за реализацией. Оценка результатов, определение ответственности

4. Понятие и специфические черты политической деятельности:

а)ориентация действий на проблемы всего общества

б)использование политической власти как главного средства осуществления целей в)основным институтом решения проблем выступает государство

5. Политич е ские компр о миссы.

6. Политическая борьба как противостояние интересов политических субъектов:

а) Виды: революционная и реформаторская б) Формы политической борьбы

в) Политическая борьба как противостояние интересов политических субъектов

7. Основные тенденции в развитии политического процесса в современн о й Рос с ии

13) П о л и тиче с кая систе м а к ак целост ны й механ и зм осуществ ле ния п о ли т ич ес к ой влас т и и

Управ л ения обществом

1) Структура политической системы и ее элементы

3) Т и пология п олитич е с к их систем:

14) Выборы в Г о с . Думу РФ

1. Нормативно-прав овые а кты, регул и рующие п о р яд о к п ро в е д е ния выбор о в в Г о с. Думу РФ

а)Конституция РФ

б)ФЗ "О выборах депутатов Гос. Думы Федерального собрания РФ" в)ФЗ "О выборах"

2. Сущность пропорциональной избирательной системы:

А)партийные с п и ски
б) пропорциональное распределение мандатов в соответствии с количеством полученных голосов в)заградительный барьер и его назначение

3. Основные принципы избирательного права в РФ

4. Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты Гос. Думы:

А) российск о е г ра ж данс т во

б) достижение возраста 21 года

5. Результаты выборов 2007 г. в Гос. Думу РФ

15) Роль СМИ в поли т и ческой си с теме общества

1) Понятие о средствах массовой информации, СМИ – четвертая власть в современной политической жизни. СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации.

2) Функции СМИ:

а) информационная (отбор и комментирование социальной информации);

Б) экспертн а я (оценка и а нализ поли т ических с о бытий и я в лений);

в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям);

г) представительство общественных интересов, мнений, позиций;

д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических действий).

3) Основные виды СМИ:

а) печатные (газеты, журналы);

б) аудиовизуальные (радио и телевидение);

в) электронные (сетевые ресурсы).

4) Ка т егории инфор м ац и и:

а) локальная;

б) национальная;

в) международная.

4) Общие принципы деятельности СМИ:

А) при о рите т н о сть, п ри вл екательн о с т ь темы;

б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы;

в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях;

г) официальная информация.

6) С М И в по л итической ж изни Р Ф.

16) Р а зд е ление властей в РФ

1.Сущность принципа разделения властей.

2. Разделение властей и их функции. Основные положения теории разделения властей.

3. Структура законодательной власти в РФ (госаппарат на федеральном уровне)

А) Федерал ь н о е с обр а ние РФ

б) органы законодательной власти субъектов РФ

4. Структура исполнит власть в РФ (госаппарат на федеральном уровне)

а) Президент РФ

Б) Государственный С о вет

в) органы исполнительной власти субъектов РФ

Председатель
- Совет министров
- правительство

А)матери н с к ий капитал

Б)пенсионная реформа

В)ипотека

22) П о л и тиче с кое у ч а ст и е

1. Понятие политического участия

2. Ф о рмы п о литического участия

а) опосредованное

б) непосредственное (прямое)

в) автономное участие;

Г) м о би л и з а ционное участие.

3. Виды политического участия а) активное

б) инициативное в) пассивное г)поддерживающее

4. Мотивы участия избирателя в выборах:

а) интерес к политике;

б) политическая компетентность;

в) удовлетворение потребностей.

5. Политич е ский абсент е изм.

23) Из б и рател ь ная кам п а н ия в РФ

1. Избирательная система:

а) понятие «избирательная система»;

б) структурные компоненты избирательной системы;

В) п онятие « из б и ратель н ое п р аво»;

г) этапы избирательного процесса;

д) типы избирательных систем.

2. Избирательная кампания:

а) понятие «избирательная кампания»;

Б) этапы из б ирательн о й ка м пании.