Стильный верх

Александр абдулов биография личная жизнь. Александр Абдулов - биография, фото, личная жизнь: рыцарь Ланцелот

Имя: Александр Абдулов (Aleksandr Abdulov)

Возраст: 54 года

Место рождения: Тобольск, Тюменская область

Место смерти: Москва

Деятельность: Актер, кинорежиссер

Семейное положение: был женат на Юлии Милославской

Александр Абдулов - биография

Нам, зрителям, кажется невероятным, что актера Александра Абдулова больше нет, ведь мы с ним и не расставались. Он смотрит с экрана телевизора, улыбается, живет. Но для друзей и близких время остановилось. Пустоту, которая образовалась после его смерти, ничем не заполнить.

Абдулова называли гонщиком и безрассудным ковбоем: однажды вскочив в седло, он так и мчался во весь опор. Заканчивая один проект, сразу брался за другой. Он так много успел в своей бурной биографии, но как мало времени судьба отвела ему для жизни... Александр Абдулов навсегда останется в нашей памяти принцем, скачущим на своем коне по дороге на встречу со своим зрителем, навстречу судьбе.

Александр Абдулов - семья, детство и юность

Александр родился в Тобольске 29 мая 1953 года. Вскоре вся большая театральная семья Абдуловых переехала в Фергану. Отец, Гавриил Данилович, был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии Русского Драматического театра. В его честь названа одна из улиц Ферганы. А еще он был «официальным Лениным» в СССР. Играть вождя пролетариата было разрешено лишь трем актерам: Борису Щукину, Рамазу Чхиквадзе и Гавриилу Абдулову. Мама, Людмила Александровна, работала в этом же театре гримером и костюмером.

В 5 лет Саша Абдулов участвовал в спектакле «Кремлевские куранты» и выходил на сцену с отцом. Ездил на гастроли с родителями и прекрасно понимал, что это за труд, видел, как артисты выжимали за кулисами насквозь пропотевшие рубахи.

«Когда мне было лет восемь, учительница спросила, кем мы хотим стать. Дети отвечали - летчиком, врачом, космонавтом. А я сказал - артистом. Учительница расстроилась: как же так, мальчик, ты никем не хочешь быть?»


Из всех школьных предметов Саша любил только физкультуру Вообще в его юношеской жизни были два основных занятия: музыка и спорт. Он любил плавать, играть в футбол, профессионально занимался фехтованием. У Александра никогда не было недостатка в творческих идеях. За эти самые идеи, а особенно за их реализацию, соседи считали его законченным хулиганом. В 13 лет Саша начал курить. Денег на сигареты не было. Выйдет соседка тетя Аня покурить на балкон, «бычок» выбросит... Фильтр в в помаде - долой, а окурочек - по кругу.

Абдулов был предводителем и идейным вдохновителем местной дворовой компании. Мальчишки подкладывали под колеса машин самодельные взрывпакеты. Абдулов собственноручно их готовил - воровал из кабинета химии бертолетову соль. «На дело» отправлялись в гриме, добытом предводителем в театре. Если в школе обнаруживали дохлую кошку в учительской, ищите Сашку Абдулова. Его запирали дома, и это было самым суровым наказанием.

Друзья Саши обожали его маму Людмилу Александровну Считали ее мировой женщиной за «понимание» и любовь к футболу Она была ярой болельщицей московского «Торпедо» и даже принимала в своем доме Эдуарда Стрельцова, когда команда приехала в Фергану играть с местным «Нефтяником». Видимо, от мамы и передалась Александру любовь к этому вида спорта. Он был не только страстным болельщиком, но и игроком футбольной команды театра «Ленком», которая провела не одну славную встречу с соперниками.

Летом 1984-го в Куйбышеве, куда театр приехал на гастроли со спектаклем «Юнона» и «Авось», состоялся матч между «ленкомовцами» и «Крыльями Советов». На городском стадионе в полном составе «зажигал» театральный оркестр. Музыканты активно «подыгрывали» своим: когда мяч угрожал их воротам, играли похоронный марш, а когда артисты атаковали, - бравурные мелодии. В результате победили артисты со счетом 6:5. В награду от клуба им выдали... продуктовые авоськи.

Не удивительно, что в школе все девчонки были влюблены в Сашу Абдулова. Внешность, бесстрашие и привитое отцом уважительное отношение к женщине ставило его выше любого отличника. Несмотря на свой хулиганистый характер, в отношении слабого пола Александр всегда оставался джентльменом. Одноклассницы соперничали за его внимание. Он пел под гитару песни «Битлз», а потом находил в своих карманах записки с признаниями в любви.

В 14 лет в биографии Абдулова состоялась первая любовь: Саша впервые сам влюбился, в одноклассницу Наташу Несмеянову. Симпатия оказалась взаимной. Их отношения продолжались и после школы, когда Саша поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год, на радость родителям, его приняли в ГИТИС. Абдулов уехал в Москву. Вскоре нарядный первокурсник приехал за своей возлюбленной, а та переезжать в Москву категорически отказалась. Это была их последняя встреча.

В родительский дом Абдулов вернулся лишь через 10 лет, когда заболел отец. Истинное состояние дел от младшего сына скрывали - отец лежал в больнице вроде бы на обследовании. В больнице старшие братья Роберт и Володя попросили брата «резко» в палату не входить. «Мы его подготовим», - сказал Роберт. Саша остался в коридоре, но видел все, что происходило внутри палаты. Видел, как отцу стало плохо. Как прибежали медсестры с капельницами. Александр влетел в палату, отец открыл глаза и сказал: «Приехал!» И умер.

В последний путь Гавриила Ааниловича провожала вся Фергана. Поддавшись душевному порыву, Саша положил в гроб семейную фотографию. Священник потом сказал, что этого ни в коем случае нельзя было делать. Теперь череда смертей не прекратится, пока на том свете не окажутся все изображенные на снимке. Можно по-разному относиться к этим словам, но через два месяца трагически погиб Володя Абдулов. Отец умер в день рождения Володи - 24 февраля. Именинник тогда горько заметил: «У меня теперь никогда не будет дня рождения! Этот праздник для меня кончился».

Никто не подозревал, что эти слова окажутся пророческими. В конце апреля Людмила Александровна, не дождавшись сына дома, пошла ему навстречу и нашла мертвым напротив входа в театр. Только закончился спектакль, мимо шли люди - думали, пьяный. Милиция предположила, что Володю до смерти избили в уличной драке. После гибели брата родной город стал для Александра Абдулова словно чужим. Он перевез маму к себе в Москву и только однажды принял приглашение навестить родину и выступить перед зрителями - почти тридцать лет спустя, накануне своего юбилея. ..

Александр Абдулов - дебют в кино

В ГИТИСе Александр с упоением осваивал навыки будущей профессии. Дебют в кино для него начался в «предбаннике» института. Именно там началась актерская биография Абдулова. Собирались прогуливавшие лекции студенты. К Александру подскочила девушка, как потом выяснилось, ассистент режиссера, и набросилась с вопросами: «Как зовут?», «Какой курс?», «В кино хочешь сниматься?» Абдулов промямлил что-то невразумительное. «Значит, будешь!» - сказала незнакомка и испарилась. Саша воспринял эпизод как шутку, розыгрыш, а спустя неделю получил телеграмму об утверждении на главную роль в фильме Одесской киностудии «Про Витю, про Машу и морскую пехоту».

В отличие от самого фильма, Абдулов запомнился зрителям и режиссерам. Марк Захаров увидел в молодом артисте Александре Абдулове своего «лейтенанта Плужникова» и пригласил его в 1974 году в Театр им. Ленинского комсомола на главную роль в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль Абдулов был удостоен премии «Театральная весна». С тех пор «Ленком» стал для Абдулова домом. Если его вызывали на репетицию, давали новую роль, он бежал в театр, забыв обо всем: о доме, о женщинах, о друзьях, даже о кино.

Александр Абдулов - личная жизнь: Обет безбрачия

В середине 70-х произошла встреча, благодаря которой в СССР появилась самая красивая пара: Абдулов - Алферова. Фотографии Александра и Ирины украшали обложки журналов и стены квартир. Алферова влюбилась в Абдулова с первого взгляда, едва перешагнув порог «Лейкома». Увидела его на сцене в спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Позже актриса призналась, что влюбилась сначала не в самого Абдулова, а в его руку, скользящую по телу партнерши... Оказалось, что Саша талантлив не только на сцене, но и в отношениях.


Ирину сразила его способность удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Они обвенчались. Вместе с Ириной они воспитывали очаровательную девочку Ксению, дочку Алферовой от первого мужа. И по сей день Ксения Алферова считает Александра Гавриловича своим отцом. Расставание этой пары переживала вся страна. Красивая сказка, которую к тому же «раскрашивали» журналисты, увы, закончилась. Александр тяжело переживал разрыв с Ириной и отдушину находил в творчестве.

Театр, кино, гастрольные поездки захватили все его жизненное пространство. Уже спустя много лет после развода с Ириной Александр принципиально не поставил печать в паспорте, удостоверяющую их развод. Возможно, поэтому так и не дошел до загса со своей гражданской женой, молодой балериной Галиной Лобановой, с которой прожил восемь лет. При расставании Абдулов повел себя по-мужски - оставил Галине все, что имел: машину и квартиру в Москве.

Обет безбрачия Александр нарушил только ради Юлии Милославской, которая в марте 2007-го родила ему дочь Женечку. Теперь все изменилось. Абдулов хотел, чтобы отныне семья была рядом даже на съемках. Им не суждено было прожить вместе долгие годы. Но Юлия была рядом с мужем до последней минуты.


Александр Абдулов: Нездоровая популярность

В 1978 году в биографии Александра Абдулова случилось «Обыкновенное чудо», изменившее всю его дальнейшую судьбу. Грустная и смешная, эта философская сказка в изложении Марка Захарова зажгла новую мегазвезду. После премьеры Абдулов проснулся знаменитым на всю страну. В скобках заметим, что Госпремия «сорвалась с крючка» со странной формулировкой «За нездоровую популярность» ...

Он был неподражаем. Во всем: в таланте, в любви, в бешеном азарте, в везении и в жажде риска. Марк Захаров: «Абдулов уговаривал меня разрешить ему прыгнуть с четырехметрового забора без дублера. Второй режиссер, человек более опытный, сказал, что нужно сделать специальную яму, смягчающую удар о землю. Я отнесся к этому легкомысленно. В результате Александр Гаврилович сиганул и повредил себе ногу. Я очень сожалел, что уступил ему».

Другой пример: на гастролях в Париже он однажды пошутил так, что эта шутка только чудом не обернулась серьезными последствиями. Абдулов всего лишь спросил у прикрепленных к группе артистов «искусствоведов в штатском»: «Не подскажете ли, как спросить на французском «я прошу политического убежища»? Один сквозь зубы процедил: «Я тебе дома переведу»...

А казино! Абдулов был одержим рулеткой, игрой. Когда в Москве открылось первое казино, там ежедневно стала собираться одна и та же компания. «Это были абсолютно сумасшедшие люди, - вспоминал Абдулов. - Я не был исключением. Мой случай был просто клиническим, каждый день ходил в казино как на работу. Было время, когда мне казалось, что карту я вижу насквозь. А однажды наступил момент, когда я понял, что еще секунда, и тумблер сработает, у меня просто съедет крыша. С этой иглы я соскочил сам.

Хотя признаюсь: еще чуть-чуть, и я бросил бы театр, продал квартиру, машину - все бы проиграл. Однажды я выиграл 62 тысячи долларов. И 30 тысяч выигрывал... А один раз проиграл весь свой гонорар. Причем за итальянскую картину. Уже после проигрыша поинтересовался, какое сегодня число. Оказалось - 13-е, пятница. В этот день из дома-то выходить было нельзя. Бес попутал...» То были неистовые времена. Заканчивались ночи в казино, как правило, скандалами и вызовом милиции. Абдулов много зарабатывал и готов был тратить деньги на удовольствия... Возможно, таким образом актер сбрасывал эмоциональное напряжение, переключался, заряжался энергией.

Ведь у бешеной популярности и успеха всегда есть обратная сторона медали: зависть, сплетни, вмешательство в личную жизнь. Однажды поклонница, ожидавшая своего кумира на служебном выходе из «Ленкома», плеснула в Абдулова серной кислотой с криком: «Не доставайся же ты никому!» Он опередил движение руки обезумевшей девушки на какую-то секунду и пригнулся. Как говорится, повезло. Судьба вообще хранила своего избранника. Берегла от смерти много раз.

Однажды Абдулов, словно предчувствуя что-то, не сел в самолет, летевший в Ленинград, который разбился на взлете. Этот билет хранится в его доме в рамочке. «Судьба мне дарит фантастические вещи. Она доводит меня до определенного момента и говорит: здесь чуть правее, дерево обойди. А я не вижу дерева... Иду дальше, а она мне опять шепчет: здесь левее возьми, не надо прямо - там стена, не стоит ее лбом прошибать. А я не вижу стену...

Сейчас я уже знаю, что все, что случается в моей жизни, случается не зря. Притом я убежден, что судьбу надо «готовить», воспитывая в себе качества, за которые она потом будет оберегать тебя» (из книги Александра Абдулова «Хочу остаться легендой»). Но, видимо, Александр Гаврилович лимит везения исчерпал.

Александр Абдулов - болезнь и смерть

В конце августа 2007 года актер был прооперирован по поводу прободной язвы, затем реанимация, Московский кардиоцентр имени Бакулева и наконец Израиль, где прозвучал приговор: четвертая, неизлечимая, стадия рака легких. 3 января 2008 года новогодние праздники были омрачены печальной новостью: умер Александр Абдулов...

Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской православной церкви храм Рождества Богородицы в Путниках. Именно в этом храме прошло отпевание актера.

Да, он многое успел. Все, за что брался этот талантливый человек, он делал виртуозно. Создавал ли новый образ, любил ли женщин, или... готовил узбекский плов. Он отдавал себя полностью и без остатка. Подобно героям вестернов, АлександрАбдулов всегда видел цель и не видел препятствий. Он ушел на пятьдесят пятом году жизни, оставив нам возможность с ним не расставаться...


По словам друзей, ближе всего к Александру Абдулову был образ странствующего рыцаря Ланцелота из фильма-притчи Марка Захарова «Убить дракона». «Рыцарь всегда на распутье дорог. Рыцари никогда ничего не делают потихонечку, они все делают открыто и честно. А это никому не нравится, кроме Дракона. Конечно, ведь открытый человек - отличная мишень»... Абдулов мечтал сыграть короля Лира и Дон Кихота. Этим мечтам не суждено было сбыться. Но его дочь подрастет и увидит папу на экране - рыцаря, красавца, настоящего мужчину, единственного в своем роде...


10 лет назад, 3 января 2008 г. ушел из жизни один из самых популярных отечественных актеров, народный артист России Александр Абдулов . Его смерть для многих стала большим потрясением – актеру было всего 54 года, он был полон сил и энергии, но сгорел всего за 4 месяца. Однако друзья и близкие Абдулова признают: это могло бы произойти и гораздо раньше, ведь он совсем не берег себя и несколько раз был на волоске от гибели.




Все, кто когда-либо общался с Александром Абдуловым, говорили о его невероятном жизнелюбии. Поэтому сложно поверить в то, что в молодости он дважды пытался покончить с собой. Во время учебы в ГИТИСе Абдулов познакомился со студенткой мединститута Татьяной, которая стала его первой большой любовью. Эта история закончилась драматически и едва не стоила ему жизни: он застал девушку с другим, после чего попытался свести счеты с жизнью. «Я закрылся в комнате общаги и вскрыл себе вены. Долго смотрел, как кровь течет на пол, а потом потерял сознание… », – вспоминал актер. Тогда его спасло то, что сосед по общежитию вернулся раньше обычного и вызвал скорую.



Спустя три года Абдулов встретил Ирину Алферову, которая стала его женой. Вместе они прожили 17 лет, после чего актриса приняла решение уйти, не выдержав того ритма, в котором жил муж – ей хотелось спокойной семейной жизни, а любитель приключений и дружеских посиделок Абдулов вообще не понимал слова «покой». Когда в 1993 г. Алферова заявила ему о своем решении, он в приступе отчаяния сел в машину, набрал скорость и отпустил руль. К счастью, в той аварии он выжил, а позже свои попытки свести счеты с жизнью комментировал так: «Дурак был… Что тут добавишь? »





Из-за любви актер однажды чуть было не оказался за решеткой – у него был роман с американкой, которую выслали из СССР, обвинив в шпионаже. Абдулов тогда мог получить срок за измену родине, но обошлось тем, что на 6 лет он стал невыездным. Любовь заставляла его прыгать с 15-метровой вышки и карабкаться по водосточной трубе на шестой этаж дома.





Однако на этом его игры со смертью не закончились. На съемках он нередко подвергал свою жизнь опасности – он отказывался от помощи дублеров и предпочитал все трюки выполнять самостоятельно. Однажды на кинофестивале он даже получил приз как лучший каскадер за трюк в фильме «Убить дракона» – там его поднимали краном за ноги на высоту 45 м. Безрассудная смелость нередко приводила к тому, что актер оказывался на волосок от гибели. На съемках фильма «Тихие омуты» его зажало между бамперами двух автомобилей и едва не раздавило. Под Севастополем во время ныряния он застрял в одном из гротов и едва не захлебнулся.





Позже Абдулов признавался: «Раньше я любил, чтобы на съемках каждого фильма у меня ветер свистел в ушах, то есть все трюки делал сам, не доверял каскадерам. А потом несколько поутих. Не из-за того, что постарел, просто понял: затраченные усилия не равны результату. Мелькнет где-то твоя спина в кадре, и зритель даже не разберется, кто это был, а ты на это потратил уйму времени, рисковал сломать себе шею ».



Казалось, смерть ходила за ним по пятам, но на какое-то время давала отсрочку. Несколько раз на его жизнь покушались психически нездоровые поклонники: один раз девушка плеснула ему в лицо серной кислотой, другой раз мужчина метнул ему в голову топор. В обоих случаях актера спасла мгновенная реакция. Однажды он в последнюю минуту перед вылетом выскочил из самолета, который затем разбился. Его спасло то, что другой борт вылетал еще раньше, и он решил пересесть, благодаря помощи стюардессы. Позже он узнал об авиакатастрофе и о том, что никто из пассажиров и членов экипажа тогда не выжил. Дважды Абдулов попадал в автокатастрофы, и тоже чудом оставался жив. Правда, после этого решил нанять водителя.



До последних дней Абдулов продолжал сниматься в кино и игнорировал просьбы близких обратить внимание на свое здоровье. Буквально за несколько недель до того, как он узнал о своем страшном диагнозе, актер дал интервью, в котором говорил: «Мне некогда ходить по врачам. У меня профессия такая. Сейчас на полгода расписан каждый день. У меня не было ни одного выходного дня. ...Я снялся в шести картинах, нужно еще до Нового года это все озвучить. Начал снимать свое кино. Я снимал сутками – по 24 часа. Вот сегодня я закончил съемку в 10 утра. А начал ее вчера, представляете? У меня выхода нет. Если я не сниму, я больше не сниму никогда… Вы понимаете, все в руках Бога, у нас жизнь такая короткая! Если мы так будем: сегодня я полежу, а потом, там лет через пять, как дам! Я не понимаю этого. Надо жить сегодняшним днем… ».



Несмотря на запреты врачей, Абдулов всегда много курил, по несколько пачек в день. Когда пытался бросить, быстро набирал вес и снова начинал курить. А потом и пытаться перестал: решил жить на полную катушку – и будь что будет! За полгода до смерти он говорил: «Сколько человек проживет, зависит от его судьбы. А вот как именно он свою жизнь проживет, зависит только от него самого. Я всегда жил вширь. Спросите меня, сколько мне сейчас лет, и я вряд ли отвечу точно… ».



Во время съемок очередного фильма в 2007 г. в Балаклаве ему стало плохо – обострилась язва желудка. Его прооперировали и отправили в Москву. Актеру не становилось лучше, а вскоре врачи диагностировали у него рак легких на четвертой стадии. После курса химиотерапии в Израиле Абдулов принял решение вернуться в Москву. 3 января 2008 г. его не стало.



Образы, которые он воплотил на экране, были настолько убедительными и жизнеподобными, что трудно было представить, насколько реальные истории иногда отличались от экранных: .

З а свою жизнь Александр Абдулов сыграл более чем в ста фильмах. Мужественные сказочные герои и реалистичные отрицательные персонажи, комедийные и драматичные образы - его разноплановые работы неизменно покоряли зрителя. Александр Гавриилович был невероятно работоспособным, никогда не терял чувства юмора и часто рисковал: практически на всех съемках он работал без дублера.

Битломан из Ферганы

Александр Абдулов родился 29 мая 1953 года в Тобольске . Однако детство мальчика прошло в Узбекистане . Там, в городе Фергана, его отец Гавриил Абдулов создал первый в Средней Азии русский драматический театр и стал его художественным руководителем. Мать Людмила Александровна работала в том же театре костюмером и гримером.

Александр был третьим сыном в семье. Два его старших брата не захотели пойти по театральной стезе, а отец мечтал о преемнике. Поэтому с самого детства воспитывал в сыне «артистическую натуру» . В пять лет Александр впервые вышел с отцом на сцену в постановке знаменитой пьесы соцреализма «Кремлевские куранты». Абдулов вспоминал, что с детства ему внушали отношение к театру как храму. Отец даже запрещал ходить по своему театру, не сняв головного убора.

Тем не менее долгое время сцена была совсем не главным увлечением для Александра. Он часто хулиганил, делал взрывчатку из украденных из школы химикатов, разрисовывал лицо маминым гримом, чтобы пугать соседей, и играл на гитаре песни любимых The Beatles. Учился Абдулов средне: единственным предметом, где он добивался явных успехов, была физкультура. Он профессионально занимался фехтованием и даже удостоился звания мастера спорта СССР. Впоследствии это умение не раз помогало ему на съемочной площадке, например в «Обыкновенном чуде» Абдулов фехтовал сам, без дублеров.

После школы отец настоял на том, чтобы Александр отправился в Москву поступать в Театральное училище Щепкина . Сын исполнил просьбу, но на экзаменах провалился. Абдулов вернулся обратно, сдал экзамены на факультет физкультуры Ферганского пединститута, а чтобы не терять творческой формы, устроился служить к отцу в театр актером. Но и здесь не обошлось без эксцессов: Абдулов опоздал на показ и сорвал один из спектаклей. За это отец выгнал его из труппы и назначил простым рабочим сцены. Год протаскав декорации в Фергане, летом 1970 года Александр повторно отправился штурмовать Москву. На этот раз удача улыбнулась ему - Абдулов успешно выдержал экзамены и поступил в ГИТИС на курс Иосифа Раевского.

Первые театральные успехи

В Москве Абдулову пришлось нелегко: он скитался по общежитиям, работал на разгрузке вагонов, радовался, когда появлялась возможность сняться в массовке. Сам Александр впоследствии сравнивал себя с дворняжкой, которая замахнулась покорить столицу.

С «Ленкомом» было связано и главное романтическое переживание в жизни Абдулова - встреча с Ириной Алферовой . Она пришла в труппу в 1976 году. По легенде, Александр сделал ей предложение на гастролях в Ереване. Ирина тогда в шутку ответила: «Пронесешь меня на руках через парк, выйду за тебя!» Александр исполнил условие с легкостью, и по возвращении в Москву влюбленные тайно поженились.

Медведь, Ланцелот и Володя Смирнов

С середины 1970-х годов Александру Абдулову начали предлагать первые полноценные роли в кино. Его дебютом стал фильм «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Также Абдулов принял участие в серии известных кинолент: «12 стульев» , «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». Но всенародная любовь пришла к артисту после экранизации «Обыкновенного чуда» все тем же Марком Захаровым.

Абдулов старался сыграть максимально широкий диапазон ролей. После знакового романтичного героя Медведя в «Обыкновенном чуде» он с радостью сыграл обаятельного антигероя - Володю Смирнова в «Самой обаятельной и привлекательной»
. После меланхоличного Ланцелота в «Убить Дракона» -
трагического Каштанова в позднем фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты».

Неизменной оставалась готовность Абдулова обращаться к комическим амплуа и нонконформистская позиция. Сам Александр Гавриилович эти вещи связывал:

В 1990-х годах Абдулов искал для себя новые творческие направления. Он исполнил главную роль в знаковом постперестроечном фильме «Гений», написал сценарий к фильму «Шизофрения», устроил благотворительный фестиваль «Задворки», на котором выступали не только актеры «Ленкома», но и рок-музыканты. Выручку от мероприятия актер отправил в детские дома, также на собранные средства была отреставрирована расположенная рядом с театром церковь Рождества Богородицы в Путинках.

В 2000 году Абдулов дебютировал в качестве режиссера, поставив мюзикл «Бременские музыканты и Со». При участии актера был возрожден Московский международный кинофестиваль, который Александр Абдулов возглавлял в течение нескольких лет.

В августе 2007 года в СМИ впервые появились сообщения о болезни актера. 3 января 2008 года Александра Абдулова не стало. Он похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Александр Абдулов умер 3 января 2008 года от рака лёгких, вызванного многолетним курением. Болезнь обнаружили очень поздно, и после того, как был поставлен диагноз, актёр прожил всего лишь четыре с небольшим месяца.

Александр Абдулов - один из самых «плодовитых» актёров отечественной сцены. Начав свою сценическую карьеру в далёком 1973 году, Абдулов вполне удачно пережил кризис отечественного кинематографа и театра, который в девяностые годы прошлого века изрядно вычистил актёрский фонд нашей страны.

Многие актёры театра и кино ушли в небытие и стерлись из памяти как своих поклонников, так и продюсеров. Но Абдулова эта чаша миновала. Он, как и прежде, продолжал сниматься в кино и играть на сцене театра Марка Захарова.

На «боевом счету» Александра Гаврииловича масса как положительных, так и отрицательных ролей, и ни одной из них он не сыграл абы как. И жаль, что творческая карьера, да и сама жизнь актёра оборвалась в полном расцвете сил. Ведь пятьдесят четыре года - это не просто не предел, это отметка, когда о человеке можно сказать, что он только созрел, только набрался житейских знаний и мудрости, только-только распробовал жизнь на вкус.

Сигарета. Жизнь талантливого актёра оборвала именно сигарета. Когда выкуриваешь по 2-3 пачки в день, как-то слишком наивно предполагать, что спокойно доживешь до глубокой старости и умрешь тихой и спокойной смертью. Во всем свете не сыщешь ни одного почитателя , чьи преклонные года – если он каким-то чудом дотянул до этого почтенного возраста – не были бы омрачены целым набором заболеваний, порождённых курением. Но обычно табак не любит оттягивать исполнение приговора. Намного чаще вредоносная страсть к курению не дает седине, как следует, посеребрить голову: жизнь курильщика обрывается…и, порою, трагически обрывается.

Александр Абдулов не стал исключением. В конце августа 2007 года, меньше, чем за полгода до смерти, Абдулову оперируют прободную язву, которая тоже, кстати, была вызвана привычкой курить. Через несколько часов после операции состояние Александра Гаврииловича резко ухудшается. Его вновь кладут на операционный стол. На этот раз проблемы с сердцем. Затем следуют шесть долгих суток в реанимации.

Когда Абдулову становится лучше, врачи принимают решение перевести его в Московский кардиоцентр имени Бакулева. Перелёт. Актёру снова хуже. Уже в кардиоцентре врачи обнаруживают причину того, почему физически крепкий актёр, который большинство трюков выполнял без дублёров и каскадёров, вдруг резко «сдал». Этой причиной оказался рак лёгких на четвёртой стадии. Стало понятно, что дни Александра Абдулова сочтены.

На четвёртой стадии рак уже не поддаётся лечению, так как метастазы раковых клеток разбрасываются не только в соседние органы, но и в отдалённые. Да и вообще, шансы на излечение от рака есть только на ранних стадиях, на которых, как правило, эта болезнь долго не задерживается; она неодолимо рвется вперед, стремясь установить своё страшное - означающее разрушение и смерть - господство на всё новых и новых территориях. Рак не прощает промедления. Каждый день на вес золота: обнаружить болезнь и начать лечение нужно, как можно раньше. Стоит добавить, что в отличие от многих других факторов, вызывает, в основном, именно злокачественные опухоли, которые и разбрасывают по организму больного убийственные метастазы.

Александр Абдулов умер от сигарет. Причём, умер если не на пике своей карьеры, то уж, точно, не на закате. Талантливый, блестящий, уникальный актёр, способный играть кого угодно, где угодно и когда угодно, звезда советского и российского кинематографа, любимец зрителей, обросший толпой почитателей - не будь этот гений театра и кино преданным поклонником самой распространённой отравы, его жизнь и успешная карьера могли бы продлиться ещё на много лет. Но нет, огромное количество людей, даже при прямой угрозе их жизни, продолжают смолить эту гадость, беспощадно отравляя свой организм и людей, находящихся рядом с ними.

Александр Абдулов был живым свидетелем того, что курение табака смертельно опасно для человеческого здоровья. Теперь он стал мёртвым свидетельством того, что курение убивает. И, действительно, жаль, что перед своей смертью, в одном из своих последних интервью, он так и не сказал миллионам зрителей: «Не курите. Посмотрите на меня и выбросите свои сигареты в мусорку. И больше никогда к ним не прикасайтесь». Да и вообще, вряд ли для выдающегося актёра составило бы большого труда подобрать нужные и убедительные слова.

Вконтакте

Одноклассники

Имя : Александр Абдулов (Aleksandr Abdulov)

Знак зодиака : Близнецы

Возраст : 54 года

Место рождения: Тобольск, Тюменская область

Рост : 187

Деятельность : Актёр, кинорежиссёр, телеведущий

Семейное положение : был женат

Александр Абдулов является иконой советского кино. Он снялся в фильмах, которые в настоящее время считаются классикой и образцом того, что «раньше было лучше». В его активе «Обыкновенное чудо», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная» и многие другие. По высокому красавцу сходила с ума большая страна. Александр Абдулов получал признание не только как киноактер, но и как актер театра и озвучки, как режиссер.

Родился Александра Гаврилович Абдулов в семье театралов. Отец Абдулов Гаврила Данилович занимался режиссурой в Фергане, а мама Людмила Александровна работала гримером. По национальности Александр везде записан как русский, но, судя по всему, у него были татарские корни.

До появления Александра мать родила 2-х мальчиков, а 3-го не хотела. Когда стало известно, что родится опять мальчик, принять решение было очень сложно. Совестные врачи отговорили женщину, сказав, что она носит под сердцем девочку. Была это ошибка или преднамеренный обман – уже имеет значния, родился мальчик.

Первый раз Александр Гавриилович прикоснулся к искусству на сцене театра в Фергане, где из-за кулис его вывел папа. Первый опыт в творческой деятельности Александра Абдулова был в спектакле «Кремлевские куранты». Совсем юное сердце на всю жизнь запечатлело трогательный момент. Память об отце, наверное, самое теплое из детских воспоминаний. Главное действующее лицо Ферганского драматического театра прививал интерес сына к драматургии, будто проповедовал истину.

Актерская стезя была предопределена судьбой, однако активный любознательный мальчик намеренно не вникал в далекое будущее. Маленький Абдулов так глубоко ушел в музыку и спорт, что в свободное время мастерил гитары из подручных материалов. Его кумирами являлись “Beatles”. Верный фанат на самодельных гитарах играл такие композиции, что прослыл среди сверстников «пятым битлом». Часто ему доставалось от старшего брата, который постоянно норовил надоумить младшего “брательника” на путь истинный. Чтобы привязать мальчишку к дому, старший брат выстриг клочок волос, в надежде, что юнец от нечего делать возьмется за учебу.

Абдулов учился нормально, но всегда его тянуло к неприятностям: разбил окно, был замечен в потасовке и пр. Первые достижения Александра Абдулова были в спорте, а именно, в фехтовании. Постоянные и упорные тренировки вывели талантливого молодого человека в мастера спорта СССР. Как результат, фехтование было кстати в кинематографии, когда актер снимался в картине «Обыкновенное чудо» без дублера. Семейство предполагало, что один из сыновей по-любому повторит участь родителей и будет актером.

Следуя наставлениям папы, Александр Абдулов предпринял попытку поступить в театральную Щепку, но, ему отказали. По наставлению матери на год осел в педагогическом университете, на физкультурном факультете, чтобы не оказаться в армейских силках. Одновременно с учебой работал у сцены театра, где и его папа.

Через год, Александр Абдулов, как и хотел, опять поехал в Москву пытать счастье. На сей раз поступил в ГИТИС к И. М. Раевскому. Старшие братья также захотели стать актерами, однако попытка поступления была провальной. Старший из сыновей получил образование в нефтехимическом институте им. Губкина. Среднего постигла беда – он умер. Причина смерти неизвестна. Основной версией было, что его убили злоумышленники.

Карьерный путь Александра Абдулова, как и всех провинциалов, был непростым. Он себя сравнивал с дворняжкой, которая захотела покорить столицу. За тринадцать лет обитания в Москве он жил по общагам, работал на разгрузке вагонов, при этом никогда не жаловался. В этот же период Абдулов Александр Гаврилович стал участвовать в массовках.

На дипломном спектакле в 1974 году талантливого юношу подметил Марк Захаров и сделал ему предложение работать в «Ленкоме». На сцене театра Александр Абдулов сыграл главную роль в спектакле «В списках не значился» по повести Васильева. За роль лейтенанта Плужникова его наградили премией «Театральная весна». С того времени Александр Гавриилович посвящал все свое время детищу Марка Захарова.

Родная сцена не держала актера до последних дней. Знаменательными представлениями принято считать постановку «Юнона и Авось».

Успешной стала также роль в спектакле «Варвар и еретик», сценической адаптации романа Достоевского «Идиот». За участие в данной постановке он был награжден независимой негосударственной премией «Хрустальная Турандот» и премией «Фонда К.С. Станиславского». Актерскую игру Абдулова отметил также и Международный театральный фонд имени Е.Л.Леонова.

В 1985-м году на экранах появилась картина «Самая обаятельная и привлекательная», которая моментально покорила советских зрителей, стала наиболее популярной лентой времен Перестройки и остается одной из любимых советских комедий и у современной аудитории.

Абдулов снялся в роли красавца Володи Смирнова, любовного интереса главной героини Надежды Клюевой, которую сыграла Ирина Муравьева. Роль Надежды была специально написана под Муравьеву, и режиссер ходил за ней буквально по пятам и очень просил сыграть в фильме, Ирина длительное время отказывалась: после «Карнавала» она твердо решила не сниматься в комедиях. Если бы в конечном итоге актриса не согласилась, картину попросту не стали бы снимать.

Но режиссеру все же удалось уговорить свою героиню, и страна получила комедию, которая на долгие годы осталась в сердцах зрителей, а Александр Абдулов одну из своих знаковых ролей. Несмотря на выбор главной героини, многим девушкам был по душе Абдулов и его персонаж, ухоженный меломан с высоким ростом и приятной внешностью.

Вторая половина семидесятых годов хорошо отразилась на карьере Абдулова. Он был задействован в постановках серии знаменитых кинолент: «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». Однако всенародная известность и невероятная любовь пришли к актеру после экранизации «Обыкновенного чуда» под началом Захарова.

Незаурядное дарование расширяет амплуа и успешно играет совершенно разные роли. Широкий творческий диапазон и уникальная внешность дали возможность Абдулову активно сниматься в комедиях, приключениях, детективах, исторических лентах, лирических, романтических и даже исполнять глубокие драматические образы. Помимо этого, Абдулов сам исполнял все трюки в своих многочисленных картинах и даже получал награды как лучший каскадер.

Масштабным успехом отразился фильм «С любимыми не расставайтесь», где Александр снялся в роли Мити. Вначале восьмидесятых годов актер обретает широкую известность и пользуется спросом у режиссёров. Больше всего Абдулов играет роли в картинах у Марка Захарова и Сергея Соловьева. Часто приходилось вести съемки одновременно в нескольких лентах из-за насыщенного графика.

Наиболее яркие роли актера этого периода – это Никита из «Карнавала», Иван из «Чародеев» и Робер де Шаранс из «Ищите женщину». Помимо этого, Александр Абдулов сыграл в таких, известных и по сей день, лентах, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Гардемарины, вперед!», «Формула любви» и во множестве других фильмах.

Известность принесла также и официальное признание. В 1986 актер был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР.

В 1991 году Александр Абдулов стал народным артистом РСФСР.

В этом же году он исполнил главную роль в картине «Гений» Виктора Сергеева. С этой ленты и началось сотрудничество Абдулова с режиссером. В картине речь идет о талантливом изобретателе, который из-за своей бедности и общей невостребованности умных людей стал мошенником. Лента стала откровением для зрителя и прочно вошла лидеры проката, она признана одной из наиболее интересных работ того времени.

Позже пользовалась спросом мелодрама с криминальным уклоном «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения», для которого сценарий написал сам Абдулов. Последняя лента, однако, не пользовался особо большой любовью зрителей или критиков.

В девяностые Абдулов предоставил на суд общественности свое новое детище, фестиваль «Задворки». Актер не только возглавил данное мероприятие, но и сам занимался его организацией. Это был благотворительный фестиваль, в котором принимали участие актеры «Ленкома» и различные приглашенные звезды, преимущественно музыканты, рок-звезды. На такие благотворительные вечера приходило много интеллигенции, как творческой, так и предпринимательской.

На вырученные деньги от мероприятия была отреставрирована расположенная рядом с театром церковь Рождества Богородицы в Путинках. Но преимущественно средства с концертов актер отдавал детским домам и остальным нуждающимся.

Актер активно участвовал в восстановлении Московского международного кинофестиваля, и вплоть до 1995 года был в качестве его генерального директора.

В 2000-м году Александр Абдулов первый раз выступил в качестве режиссера. По мотивам сказки «Бременские музыканты» Абдулов снял мюзикл.

В 2004-м Россия увидела любимого актера в роди телеведущего передачи «Естественный отбор» на РЕН ТВ.

В 2005-м году актер снялся в роли Коровьева в сериале «Мастер и Маргарита», который пополнил копилку успешных и ярких ролей Абдулова.

Абдулов всегда являлся героем-любовником, как на экранах телевизора, так и в жизни. У него было большое количество поклонниц по всей России, а пресса приписывала ему романы с самыми разными женщинами, известными и не очень. Его романтический и порывистый характер был просто не совместим с тихой гармонией спокойной семейной жизни, что он показывал в отношениях со всеми своими избранницами.

В начале семидесятых годов Абдулов прочувствовал первые любовные муки и даже хотел покончить с собой, когда увидел любимую девушку Татьяну в объятиях другого мужчины. К чести девушки следует отметить, что и сам Александр не был ей верен, и на измену Татьяна пошла только, когда ей стало известно, что ее избранник любит не только ее одну. Спас Александра от кровопотери товарищ по общаге, который по счастливой случайности пришел раньше. Еще большим везением было и то, что будущий актер чудом избежал нахождения в психиатрической клинике после такого инцидента. Случившееся артист вспоминал с улыбкой, и приговаривал: «Дурак был!».

Далее была еще одна Татьяна. Еще никому неизвестный Абдулов покорил сердце преуспевающей танцовщицы Татьяны Лейбель. Это был на самом деле красивый роман, но он быстро подошел к концу. Татьяна поняла, что чувства Александра к ней утихли, а ее место в его сердце заняла другая, молодая актриса и его будущая супруга Ирина. Расставание было спокойным, пара поддерживала дружеские отношения, пока танцовщица не перебралась в Канаду.

С первой супругой Ириной Алферовой Александр Абдулов познакомился на съемках картины «С любимыми не расставайтесь». Жизнь сюжетных персонажей отзеркалила отношения пары за пределами съемочной площадки. Их заслужено называли наиболее романтической и красивой парой советских времен.

Замуж Алферова выходила, в ожидании ребенка от заграничного предпринимателя Бойко Гюрова. Абдулов и его супруга очень скрывали этот факт от любопытной прессы, свою приемную дочь Ксению Алферову Александр Гавриилович воспитывал как свою. У актера не было родных детей до пятидесяти с лишним лет. Однако он никогда не считал Ксению не своей. Девушка всегда чувствовала поддержку своего известного отчима даже после того, как родители развелись. Гораздо позже она сняла картину «Выдумщик» посвященную памяти отчима.

Невзирая на то, что Абдулов и Ирина Алферова были венчаны, в 1993 году примерная семья распалась. Вместе с супругой Александр прожил четырнадцать лет. Но любовные похождения безнадежного ловеласа не могли пройти бесследно.

На протяжении 2 лет длился роман Абдулова и Ларисы Штейнман. Лариса была журналисткой и по долгу службы пришла брать у звезды интервью. Актер всегда не очень хорошо относился к представителям прессы, что не помешало ему завести отношения с одной из них.

Александру Абдулову довелось пережить серьезную операцию, но он выкарабкался и продолжил карьеру. После чудесного выздоровления успешный артист занялся строительством своего дома, где позднее жил с гражданской женой, балериной Галиной Лобановой и матерью. В дом часто приходили близкие друзья, которые помогали Абдулову в строительстве дома.

Прожив в одном доме с любимой женщиной 8 лет, актер так и не узаконил свои отношение, более того, он даже не расторг свой союз с Ириной Алферовой. Первый брак артиста был связан церковными узами, и Александр, как человек верующий, не рассматривал возможность нарушить эту клятву перед лицом Господа. Как и положено настоящему мужчине, Абдулов обеим своим женщинам отдал жилье, а сам перебивался в театральных подсобках. Расставание с Галиной перенес с трудом, продолжительное время у него была депрессия, он осунулся и постарел.

Несмотря на это обещание, после антидепрессивного лечения личная жизнь Александра Абдулова наладилась: он женился во 2-й раз. Избранницей оказалась Юлия Машина. Как отмечал сам артист, эта девушка вернула его к жизни. Они познакомились в 2005-м году абсолютно случайно. Сидели рядом в самолете, который летел на Камчатку. Александр – к друзьям, отдыхать, охотиться и ловить рыбу, а Юлия – по работе. То, что у них много общих друзей, новые знакомые узнали еще будучи в самолете, а на полуострове еще раз убедились в этом. Юлия и Александр опять встретились в дружеской компании.

Немолодой уже Абдулов был похож на влюбленного подростка, целовал своей избраннице руки. Уже тогда они испытывали друг к другу теплые чувства, которые казались нереальными: очень большая разница в возрасте, профессиях а также мировоззрении. Но обратно в столицу будущие муж и жена прилетели порознь.

После курортного романа Юлия убедилась в том, что ее союз больше не устраивает ее. В то время она была замужем за Алексеем Игнатенко, человеком высшего круга. Многие были в недоумении, что девушка разводится с молодым любящим обеспеченным супругом из интеллигентной семьи. После развода Юлию мало что держало в Москве, и она уехала на малую родину, в Одессу.

Актер изводил себя любовью. Ему стало понятно, что больше не желает жить без своей любимой Юлии. Абдулов дал распоряжение своему директору связаться с его избранницей и пригласить в Санкт-Петербург. Юлия и здесь удивила всех, девушка отказала признанному любимцу женщин, заявила, что если он хочет с ней встретится, то должен приехать к ней сам. И актер отправился в Одессу. Пара вместе отметила старый Новый год, и после этого влюбленные больше не разлучались, не отрицали свои отношения и не старались их скрыть.

В 2006-м году в ресторане Центрального дома литераторов прошла скромная свадьба. Прессу на торжество не пускали, праздник был только для наиболее близких друзей. Не было ни белого платья, ни большого количества снимков.

В марте 2007 года Юлия Абдулова родила актеру дочь, которую назвали Евгенией.

Семейный союз Александра и Юлии осуждали почти все. Девушку обвиняли в жажде славы и меркантильности. Разница в возрасте мужа и жены не давала покоя общественности. Слухи не имели под собой никаких обоснований. Симпатичная брюнетка вовсе не являлась охотницей за состоятельными мужьями, у нее была хорошая работа, карьера и многочисленные полезные знакомства.

В действительности, на момент начала отношений финансовое состояние Абдулаева было намного менее стабильным, чем у его избранницы. Против отношений были также и родители Юлии. По их мнению все было полностью наоборот, и уже актер был недостоин их дочери. Им не нравилась ни профессия Абдулова, ни его возраст, а особенно разница в возрасте с их дочерью, ни отношения пары в целом. Но все нападки еще больше сближали влюбленных.

В конце августа 2007 года СМИ зашумели о страшной болезни актера. Обследование в Израиле шокировало близких – у Абдулова диагностировали рак легких IV стадии, который и оказался причиной смерти актера, страсть к курению не могла пройти бесследно. Самое удивительное, что как раз на тот момент Абдулов снимался в последней своей киноленте, где играл художника, умирающего от рака легких. Страшное совпадение.

Борец по жизни Александр Абдулов до последнего отказывался принимать действительность, и, несмотря на поддержку миллионов зрителей, ушел из жизни 3 января 2008 года.

Церемония прощания с актером состоялась в театре «Ленкома». Несмотря на зимний холод многотысячная толпа фанатов образовала давку в самом театре и возле него, и полицейские всерьез боялись, что в этом беспорядке могут погибнуть люди. В какой-то момент определенное количество людей оттеснили на улицу, пообещав, что пустят попрощаться с любимым актером, когда выйдут те, кому посчастливилось остаться. Почитатели несколько раз совершили попытку штурмовать театр.

Люди собрались со всей России, некоторые даже прилетели из Сибири, чтобы отдать дань памяти своему кумиру. Но этого не случилось. Огромное количество людей простояло в течении нескольких часов на морозе только для того, чтобы увидеть, как машина с гробом отправляется в сторону Ваганьковского кладбища.

Вокруг могилы Абдулова тоже произошел скандал. Как вдова актера Юлия, абсолютно закономерно, руководила похоронной процессией и отдавала приказы. Это не устроило друзей артиста, и несколько мужчин в очень резкой форме велели несчастной вдове помалкивать и не лезть в такой важный для нее процесс. Как рассказывали очевидцы ссоры, Юлия руководила очень разумно и логично. По всей вероятности дело было вовсе не в том, что и как делала вдова, а в неприязни друзей актера к его новой супруге, которую они выплеснули в такой неподходящий момент.

Может быть, сказались нервы из-за произошедшего, но такой поступок друзей и близких по отношению к женщине, потерявшей любимого человека, все равно остается непростительным. У вдовы с малышом на руках произошла истерика, Юлию долго никак не могли успокоить.